Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года
Главная страница
Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года

o От Автора o Наш коллектив o Наши иностранцы o Наши встречи o Воспоминания o Наш Писатель o Наши ссылки o ЧАТ o Наши объявления o
АвторСообщение



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 14:11. Заголовок: О поэзии Олега Борушко


Уважаемый господин Юрченко! Согласно вашему совету, я открыл новую тему. Тут мы можем и поговорить, и поспорить, и проанализировать наши мнения. Первый текст я перенес сюда из темы «Юрий Юрченко. Пьеса «SOS!..»»


Поэт пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
какие строки ему нравятся у Олега
--------------------------------------------------------------------------------


Мне нравятся строки:

Рябь по экрану и дрожь.
Плечи твои заберу.
Ты никогда не умрешь.
Я никогда не умру.

--------
И, различая жилки на запястье,
то сложные узоры, то простые,
я чувствовал, как наволочка стынет
у подбородка вестником несчастья.

-----------------
Взметнув ладони, лунный диск закрою,
он вздрогнет, и девичий силуэт
по шелковому занавесу лет
вдруг обведет дрожащею рукою.
-------------------

В руке бокал, в кармане сор и мелочь –
вот человек. И суть его проста:
что не сказалось или не допелось –
в конце концов нашло свои места.

И еще есть строки, которые мне нравятся. Я не вижу в них заимствований. Для меня они не вторичны. Опять же, вы ведь понимаете, что мои пристрастия субъективны. Я не претендую на истину в последней инстанции. Я, кстати, могу выслать вам небольшую подборку своих стихов. Возможно, вам они тоже покажутся слабыми, вторичными. Но тогда станет понятна причина различия наших точек зрения на поэзию Олега Борушко.
________________________________________
ВИДЕОРОЛИКИ:

1. Репортаж RTVI о фестивале "Пушкин в Британии-2006":

http://video.google.com/videoplay?docid=-6466168231074727998&q=pushkin+in+britain&ei=4IsQSKKfF4GkigKN3d27BA

2. Фильм, снятый каналом ТВЦ о фестивале "Пушкин в Британии"-2006:

http://video.google.com/videoplay?docid=-5695446759929404471&q=pushkin+in+britain&ei=MskUSPnpEY-GjgKdqu3cBA

3. Репортаж канала ТВЦ об открытии фестиваля "Пушкин в Британии"-2007 и о приеме в Британском посольстве в марте 2007:

http://video.google.com/videoplay?docid=-3948607096226629075&q=pushkin+in+britain&ei=69gQSNrDHp2ciALSr82vBA

4. Фрагмент фильма, снятого ТВЦ о фестивале "Пушкин в Британии- 2007":

http://www.veoh.com/videos/v7009205jKrrHmqk



Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 17:55. Заголовок:


Все-таки хорошая поэзия Бродского, так к месту приведенная Алиной, похоже, умиротворила Форум!

С бессменным уважением,
Юрий Владимирович
г. Тула

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 22:21. Заголовок:


Поэт пишет:
цитата
Среди дипломатов, возможно, он был поэтом

Дорогой Юрий!

Как раз среди дипломатов, как ни странно, довольно много хороших поэтов!
Выделяется из них Андрей Терехов - соратник Михаила по бардовскому движению и сайту WWW.BARDS.RU

Его страницу там и соответственно стихи почитать можно - http://www.bards.ru/archives/author.asp?id=2128

Более того, нынешний министр иностранных дел Сергей Лавров тоже не мыслит себя вне поэзии!
На его стихи написан гимн МГИМО. Привожу заметку о нем из газеты:

«Острый на язык и без толики лицемерия — так западная пресса характеризует нового министра иностранных дел России. Едва будучи представленным своим новым подчиненным, Сергей Лавров вновь отправляется в Нью-Йорк: сдавать дела.

«Откуда берется ручей, что начало дает
Стремительным речкам, которыми бредят мужчины?
Из чистых святых родников на далеких вершинах,
Из талого снега, из ливней всю ночь напролет.»

В этих строках слились две страсти Сергея Лаврова — поэзия и любовь к “стремительным речкам”. Спуск по бурным водам на плоту — кажется, для вновь назначенного главы МИДа это нечто большее, нежели простое хобби. Благо и компания подбирается подходящая. К примеру, лет девять назад Сергей Викторович путешествовал на плоту по реке Катунь в горном Алтае. Среди его спутников были исполнительный директор Всемирного банка Андрей Бугров из Вашингтона, сотрудники секретариата ООН, а также тогдашний руководитель пресс-центра Службы внешней разведки России Юрий Кобаладзе. Собственно говоря, Лавров еще в далеком 85-м году стал одним из отцов-основателей периодически устраиваемых экспедиций выпускников МГИМО на плотах по сибирским рекам.

«Учиться — так взахлеб, а пить — так до конца,
Не падать и идти упрямо к цели.
Рассыпаны по миру горячие сердца,
Надежные и в деле, и в веселье.»

(Из “Гимна МГИМО”.)

Несмотря на длительное пребывание в Нью-Йорке, Сергея Викторовича трудно заподозрить в излишней американофилии. Твердая позиция, которую он занимал во времена югославского и иракского кризисов, — тому лучшее свидетельство.
Лавров явно не из тех, кто позволяет садиться себе на шею. Борьба Лаврова против антитабачных распоряжений Кофи Аннана — за право курить в стенах ООН — стала притчей во языцех. Этим, однако, борьба Лаврова за права ооновских дипломатов не ограничивается. Однажды он выступил с очень резкой речью на заседании Комитета ООН по отношениям со страной пребывания. Претензии заключались в наличии ограничений для российских сотрудников миссии при ООН и членов их семей при передвижении по Америке. Да и сам Сергей Викторович в бытность российским постпредом при ООН имеет личный счет к американской беспардонности. Осенью 1997-го Лавров ехал на своей машине на заседание Совбеза ООН — оказалось, что путь ему заблокировала полицейская машина. Сам коп тем временем неспешно беседовал о чем-то с прохожим. Когда же российский дипломат просигналил, полисмен подошел к нему и заявил: мол, никто не имеет права поторапливать полицию Нью-Йорка. А немного времени спустя тот же полицейский остановил продолжившую движение машину Лаврова. И грубо выдернул из автомобиля дипломата ключи зажигания. Нарушив тем самым дипломатический иммунитет. Дело закончилось тем, что Сергей Лавров опоздал на важное заседание в СБ ООН, а американскому Госдепартаменту пришлось приносить извинения.
Прогнозы насчет того, что ждать от нового главы МИДа, сродни гаданию на кофейной гуще. Но то, что во главе внешнеполитического ведомства встала яркая личность, — это факт.»

Московский комсомолец
11.03.2004


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 15:52. Заголовок:


Люся-сибирячка пишет:
цитата
Возмите какой-нибудь свой стих и на его примере раскажите историю его создания!


Я никогда не пытался разобраться и разложить по полочкам процесс написания стиха. И я очень боюсь, что мне это не удастся. Но я попробую. Для примера я возьму стихотворение “Зеленая лампа”, которое, благодаря сочиненной на него мелодии бардом Василием Мешавкиным, разошлось довольно широко и вошло практически во все антологии авторской песни.
История такова. Где-то в середине семидесятых годов, зимой, в январе или феврале, поздно вечером я шел со дня рождения товарища. На улице мела поземка, сугробы искрились, тускло светили шестигранные колпаки фонарей, припорошенные снегом. На улице было достаточно темно, улочка упиралась в небольшой коричневый дом с темными окнами. И посередине этого полумрака на третьем этаже на подоконнике ярко светилась лампа под зеленым абажуром. Окно выглядело праздничным куском весны среди снежной кутерьмы. Просто волшебство какое-то! Я шел по промерзшей улочке, а сзади слышались постоянные шуршание и шелест. Это ветром гнало за мной старую газету, причем она повторяла все мои повороты с улицы на улицу, как бы преследуя меня. Мне сразу пришла в голову строчка ”Ветер играет беспечно газетой”. Я пришел домой и, оттаяв, сел за бумагу. В голове путались зрительные образы – зеленая лампа на окне, ползущая за мной газета, снежные шапки на фонарях. Почему весь дом спал, а одно окно светилось? Этот куб коричневого цвета с зеленым пятном посередине не давал мне покоя. Я записал внезапно пришедшие строки “Коричневый куб на дороге стоит, И лампа, в ночи зеленея, горит”. Не шедевр. Рифма “стоит – горит” меня не устраивала. И ритм появляющегося стиха тоже. Он был какой-то маршевый, типа” Мы красные кавалеристы”. Не было в нем этого постепенного движения газеты, медленного непрерывного падения крупного снега. Я решил удлинить строку. “Коричневый кубик стоит у дороги”. Мне стало смешно. Вспомнил детскую песенку “Коричневая пуговка лежала на дороге”. И я еще удлинил строку, сделав такой медленный затягивающий ритм. “Коричневый кубик стоит у дороги, и окна темнеют”. Это пойдет. Продолжим. Закончить четверостишие я хотел словами “Зеленая лампа”. Пойдя обратно от будущей четвертой строки, я срифмовал с ней вторую “Усталых деревьев в ночном полумраке возносятся лапы”. “Уснули все люди. В окне небольшом пламенеет” - пришла третья строка. Но какие, к черту, “усталые” деревья? Совершенно неподходящий, претенциозный, случайный эпитет. Какие же деревья? Ветвистые, скрипящие, заснувшие, печальные... Нет, не то. А вот это - то! “Замерзшие”!

«Коричневый кубик стоит у дороги, и окна темнеют,
Замерзших деревьев в ночном полумраке возносятся лапы.
Уснули все люди. В окне небольшом пламенеет
Та-ра-та-та-та-та, Та-ра-та-та-та-та, зеленая лампа.”

Что же это за “Та-ра-та”? Какие слова здесь нужны? А ведь никакие не нужны. Сказано все. Любые слова будут лишними. И я решил оборвать строку, оставив только фразу “Зеленая лампа”. Итак, результат -

«Коричневый кубик стоит у дороги, и окна темнеют,
Замерзших деревьев в ночном полумраке возносятся лапы.
Уснули все люди. В окне небольшом пламенеет
Зеленая лампа.”

Дальше пошло легче. Я представил квартиру, где усталые люди спят, забыв о лампе, замученные дневными заботами. Или наоборот, не могут уснуть, сидят, глядя на зеленый свет, успокаиваясь и согреваясь. Или это поэт сидит и пишет, а лампа, как перекличка с пушкинской “Зеленой лампой”, навевает ему строки.
Выстроилось настроение стиха. Не содержание, нет, я еще не знал, что будет дальше, и чем все это закончится. Пока что меня вел вперед зрительный образ. Но из него уже подсознательно выкристаллизовывалась некая концепция, мысль, которая шла из строфы в строфу. В результате у меня получилось следующее стихотворение:

Коричневый кубик стоит у дороги, и окна темнеют,
Замерзших деревьев в ночном полумраке возносятся лапы,
Уснули все люди. В окне небольшом пламенеет
Зеленая лампа.

Не спится, наверно, хозяевам этой обычной квартиры,
А, может быть, просто забыли о лампе и тихо уснули,
Устав от уборок, покупок, размолвок и стирок,
И только свет лампы цветет над безмолвием улиц.

А ветер свистит и играет беспечно вчерашней газетой,
Огни фонарей переломлены в стеклах заснеженной призмы,
И пишут в ночи за зеленою лампой поэты,
Идет на Земле фильм другой, третья серия жизни.

Как трудно во мраке найти свой проселок, тропинку, дорогу,
Легко заблудиться, приняв за природу простые эстампы,
И, словно маяк, нам приходит порой на подмогу
Зеленая лампа.”

Сейчас я, конечно, вижу “проколы” данного стиха – и слабые рифмы “темнеют – пламенеет”, ”призмы – жизни”, и неуместная аллитерация “пр” в строке “приняв за природу простые” и еще пару мест. Но этот стих во мне уже устоялся, я к нему привык, как к части себя, и менять что-либо я не могу. А тогда я этих недостатков не чувствовал.
Кстати, выступая с этой песней на фестивале в Алма-Ате в 1980 году, я со своим соавтором Васей Мешавкиным сильно получил по голове ( в переносном смысле) от тогдашнего секретаря обкома ВЛКСМ. Он прочел текст песни и раскричался, что это явная антисоветчина (?), что строка “Устав от уборок, покупок, размолвок и стирок” - клевета на советского человека, наши люди могут устать от работы, а не от подобных бытовых пустяков. Несмотря на заступничество Александра Городницкого и Вероники Долиной, нас с треском выкинули из списка конкурсантов. И как приятно мне было через 10 лет приехать в Алма-Ату по приглашению клуба авторской песни с большим двухчасовым выступлением в лучшем зале города в присутствии городских властей и отряда космонавтов. Это был наш ответ Чемберлену.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 16:39. Заголовок:


Уважаемый Михаил! Очень интересный рассказ на примере очень хорошего стихотворения! Мне кажется, вам необходимо написать книгу о том, как рождались строки - это будет интересно как простому читателю, любителю поэзии, так и начинающим поэтам - как учебник!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 17:58. Заголовок:


Кстати, если кто-нибудь хочет услышать, как звучит эта песня, то это можно сделать, зайдя на адрес http://www.kfar-masaryk.o...vet/siper/mesh%20%203.mp3 Исполняет Василий Мешавкин, он же - автор музыки.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 17:59. Заголовок:


Уважаемый Михаил!
Действительно, очень интересно проследить за творческим процессом стихосложения!
Ваши стихи очень музыкальны и сразу навевают определенную мелодию, т.е. можно сказать, что Вы - поэт-песенник.
А кто-нибудь из известных эстрадных исполнителей не исполняет песни на Вашм стихи?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 18:04. Заголовок:


Проблема в том, что известные эстрадные исполнители и барды живут как бы в параллельных плоскостях - их интересы не пересекаются. Песни на мои стихи поются довольно широко на фестивалях и концертах авторской песни, но известные эстрадные исполнители их не трогают. Или они их «не трогают»...
Сейчас издательство «Эксмо» готовит к выпуску большую антологию авторской песни (составитель Роллан Шипов). Я знаю, что там будет 6-7 песен на мои стихи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 18:31. Заголовок:


Уважаемый Михаил!
Очень хорошее исполнение! А Василий Мешавкин и Леонид Ваксман тоже живут в Вашем кибуце?
Посмотрел сайт кибуца! Вижу, расположен рядом с морем и основное занятие сельское хозяйство.
Михаил! А много ли в кибуце выходцев из СССР, т.е. русскоговорящих? Видно, что жизнь идет у вас не плохо!
Общая столовая, конференц-зал, большая библиотека и даже рыбный магазин есть.
А Вы тоже в таком доме живете?

А каковы принципы жизни - как в колхозе, общая собственность? А зарплаты? А председатель кибуца тоже есть?
А каково молодежи? Наверно, уезжают в Тель-Авив получать образование и т.д. А основное население кибуца - люди, видимо, зрелые?
И неужели кибуцы - доказательство того, что идеи Маркса-Ленина об общественной собственности все таки имеют право на жизнь?

С уважением,
Вова





Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 19:26. Заголовок:


Вова пишет:
цитата
А Василий Мешавкин и Леонид Ваксман тоже живут в Вашем кибуце?

Если бы... Вася живет в Нижнем Тагиле. Леня Ваксман в городе Кирьят Гат. Это юг Израиля. Достаточно далеко от меня (по местным меркам). А о кибуце я вам расскажу, как только все сформулирую.
Вова пишет:
цитата
Вы тоже в таком доме живете
Я живу в чуть большем доме, 5 комнат и палисадник.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 21:07. Заголовок:


Вова пишет:
цитата
А много ли в кибуце выходцев из СССР, т.е. русскоговорящих?

Кроме моей семьи, еще три семьи. Прибыли примерно в одно время, 1990-91 годы. А по поводу русскоговорящих... Наш кибуц создавали выходцы из Чехословакии в 30-е годы. Многие из их родственников после войны (если выжили) переехали тоже сюда. Эти родственники уже вкусили Советскую власть и говорили по-русски. С годами язык забылся, но легкий разговор эти люди (уже глубокие старики) поддержать могут. Был такой забавный эпизод. Я набираю в тарелку в кибуцной столовой куриный бульон. Рядом стоит 80-летняя Дина, которая говорит по-русски (во всяком случае, ей так кажется). Я спрашиваю:«Дина! Вы знаете, как на идиш будет «бульон»?» Она отрицательно качает головой. Я ей говорю:«А йюх». Она задумывается и расплывается в улыбке:«Ну как же! Я ведь даже песню знаю!» Тут я задумался. Я знаю много песен, но о курином бульоне не слыхал. Спрашиваю:«Это какая песня?» И Дина, довольная, что помнит и язык и песню, громко запевает:«Ай, йюхнем!» У меня чуть тарелка не выпала...
Вова пишет:
цитата
А каково молодежи? Наверно, уезжают в Тель-Авив получать образование и т.д. А основное население кибуца - люди, видимо, зрелые?

Вы не правы. Во-первых, после окончания школы молодежь получает в кибуце отдельное жилье - такой домик, как на снимке. Мне бы в их годы отдельное жилье...Во-вторых, сразу после школы все уходят в армию. После возвращения из армии можно идти учиться. Кибуц оплачивает учебу, причем, окончив ВУЗ, молодняк не обязан возвращаться в кибуц, а сам выбирает дальнейший путь. Но в-основном, возвращаются. Население кибуца - смешанное, всех возрастов.
Вова пишет:
цитата
каковы принципы жизни - как в колхозе, общая собственность? А зарплаты? А председатель кибуца тоже есть?

Собственность (автомобили, парк сельскохозяйственных машин, дома и тд.) - принадлежит кибуцу. Все, что в доме - принадлежит хозяину дома, ибо куплено на личные деньги. Зарплаты, как таковой нет. Ежемесячно каждый кибуцник получает определенную сумму денег на свой счет. Таким образом, чем больше людей в семье (родители плюс дети до 18 лет), тем больше семейный бюджет. Сумма не зависит от места работы и должности. Она рассчитана научно, как необходимая и достаточная для нормального существования. Руководит кибуцем секретариат. Руководит секретариатом секретарь. Направления жизни кибуца обсуждаются на секретариате, но окончательное решение принимает общее собрание кибуца.
Вова пишет:
цитата
И неужели кибуцы - доказательство того, что идеи Маркса-Ленина об общественной собственности все таки имеют право на жизнь

Насколько я знаю, в 20-30 годы кибуцы строили не марксисты, а эсеры, меньшевики, сионисты и бундовцы. И у них получилось. Марксисты строили колхозы в России. И у них - таки не вышло. Как говорил Хазанов:«Кибуц - это тот же колхоз, только с продуктами.»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 21:43. Заголовок:


Кто-то может удивиться:«Если получаемая сумма не зависит от должности и места работы, то что является стимулом к работе и к росту на производстве?» Я вам честно скажу:«Не знаю. Но факт - люди работают, не взирая на переработки». Вот сейчас, например, у нас 17-50. Я должен работать до 15-30. Но я еще на работе, и НИКТО меня не заставлял. Я знаю, что место работы у меня - ответственное, от меня зависит своевременная отправка продукции, а значит, и прибыль. А фабрика кормит весь кибуц. И я при необходимости сам себе говорю:«Остаемся». И остаюсь работать. Сознательность, что ли... Черт его знает.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 21:49. Заголовок:


Получается, что кибуц - это разновидность большой коммунны. Распределение осуществляется не по трудовому вкладу, а по факту наличия человека-члена кибуца. Это значит, что пенсионерам это очень выгодно (по сравнению с нашей страной). А как же осуществляется прием новых членов? На общем собрании?
А как же медобслуживание? А если приехали гости? Их же не поведешь в столовую!
Все-таки получается, что у нас был «не тот» социализм! Кибуцы доказываеют, что возможна общественная собственность и люди за счет сознательности могут хорошо работать. Ведь у нас, в России, если бы зарплата не зависила от труда, все бы (большинство) начали бы «сочковать» - все равно, мол, больше не получу, а в кибуцах, видимо, высокая сознательность с детства воспитывается в людях!

С уважением,
Юрий Владимирович
г. Тула

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.04 22:04. Заголовок:


Кстати о пенсионерах. В Израиле пенсионный возраст для мужчины 67 лет. И я не знаю НИ ОДНОГО кибуцника, который бы с достижением этого возраста перестал работать. Есть простые, нетяжелые работы для стариков, и они предпочитают приходить с утра на работу, чем сидеть сиднем дома. Сами они говорят, что так живут дольше. Для тех, кто ослаб, не может жить один, есть дом престарелых в самом кибуце с прекрасными комнатами, мед- и прочим обслуживанием.
Ветеран пишет:
цитата
А как же медобслуживание? А если приехали гости? Их же не поведешь в столовую!

В кибуце медобслуживание бесплатное. Есть врач, аптека, зубной кабинет. Если случай требует лечения у специалиста, то кибуцный врач дает направление в поликлинику в город.
А по поводу гостей - чего ж это их не повести в столовую, где куча разновидностей мясных блюд, супов, салатов и т.д.? Люди, впервые попавшие в кибуцную столовую, обалдевают на месте. А после еды - пирожные с кофе в клубе, причем, бесплатно...
Прием новых членов осуществляется на общем собрании. Попасть в члены кибуца ОЧЕНЬ сложно. Не всякого возьмут. Ведь мы выбираем себе возможного нового соседа, которого будем видеть и слышать ежедневно. Тут торопиться не след...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 00:31. Заголовок:


Уважаемый Михаил!

А ведь похоже, что кибуцы – прообраз того, к чему нас вели 70 лет, но так и не довели!
Понимаю, почему у Ветерана возник вопрос о столовой в случае с гостями. Наверно немного неэтично вести туда своих гостей и бесплатно, за счет кибуца, кормить. А если хочется выпить коньячку или водочки? Или холодного пивка, ведь у вас там наверно за 30 градусов сейчас.

Но все-таки возникает масса вопросов, например, получается, что личную легковую машину кибуцник иметь не может? А дачу на берегу моря?

И потом, уравнительная система не может стимулировать предпринимательство, высокое искусство, популярных артистов, художников, вообще талантов, авторов, как уважаемый Юрий, ведь весь гонорар (заработок) предполагается уйдет в кибуц (общину), а поэтому зачем выделяться.

Далее, а если я хочу, допустим, чтобы мои дети учились в какой-нибудь престижной школе, получается это не возможно?

И все-таки прав наш Ветеран – кибуцы, наверно, очень привлекательны для пожилых людей, поскольку с возрастом увеличиваются расходы на медицину, сложнее с бытовыми делами и т.д. А тут про это думать не надо – все обеспечивается. А кстати, если требуется какая-то серьезная дорогая операция?

А для молодых людей, с их здоровыми амбициями завоевать весь мир, кибуцы, наверно, немного тесноваты!

Михаил! Интересно, а какая же продолжительность жизни в Израиле, если такой высокий пенсионный возраст? И какая средняя зарплата по стране, наверно не менее 1500 ам. долл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 00:36. Заголовок:


Очень интересные заметки про кибуц и жизнь его членов. Но, по моему мнению, у человека должна быть склонность именно к такому устройству человеческого общежития, в противном случае он оттуда уйдет. Вот, например, Миша Либерман, тоже в свое время прошел через кибуц, но не остался там, а ушел в свободное индивидуальное плавание. И не жалееет, наверное, об этом.
Вопрос уважаемому Repis: А разве в кибуце говорят на идиш, а не на иврите? Помнится, Миша в одной из тем говорил, что ранее широко распространенный в Европе, да и в СССР ( особенно среди старшего поколения ) идиш превратился в мертвый язык, и наоборот практически позабытый иврит обрел новое звучание. Просьба пояснить.

A_Star

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 00:39. Заголовок:


Зато кибуцы, получается, как нельзя лучше стимулируют рождаемость и поддерживают многодетные семьи! А это для маленькой страны, кстати, очень важно! И потом, кибуцы - это уже сложившаяся историческая традиция Израиля!

Михаил! Очень интересный рассказ про Стихо Творение! Спасибо!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 00:42. Заголовок:


Уважаемый А_Стар!

А я думала, что наводнение отрезало от остального мира наше посольство - так давно Вас не было видно!
Вчера передавали, что в Силхете был взрыв и человек 60 пострадало - кто-то во время митинга бросил из машины гранату в толпу. Слышали?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 03:02. Заголовок:


Кузьмич пишет:
цитата
Но все-таки возникает масса вопросов, например, получается, что личную легковую машину кибуцник иметь не может? А дачу на берегу моря?

Машину иметь можно, почему нет? Но в Израиле ( да, наверное, не только) машина нужна человеку для поездок. А не для того, чтобы ее иметь. Она жрет кучу денег. Если вы где-нибудь в одном городе работаете, а в другом живете, то она - необходимость, тем более, что почти все работодатели оплачивают вам бензин и ежегодный тест. Мне, живущему в трех минутах езды на велосипеде от места работы, выгоднее брать машину в кибуце, если захотим семьей поехать на природу. А если я еду куда-либо один, то мне выгоднее общественный транспорт (автобус, маршрутка, электричка), т.к кибуц мне возвращает деньги за билеты. А дача у моря - это и есть мой дом в кибуце. За домом - футбольное поле, а справа от него- кибуцный бассейн. Можно прямо из дома выйти в плавках и пойти плавать. А если вы уж так любите море (я, например, Средиземное не люблю. Черному морю оно в подметки не годится), то в трех минутах езды на машине, или в пятнадцати - двадцати на велосипеде - пляжи города Акко.
Кузьмич пишет:
цитата
уравнительная система не может стимулировать предпринимательство, высокое искусство, популярных артистов, художников, вообще талантов, авторов, как уважаемый Юрий, ведь весь гонорар (заработок) предполагается уйдет в кибуц (общину), а поэтому зачем выделяться.

Это абсолютно неверно. Вы правы только в том случае, если искусством заниматься ТОЛЬКО ради денег. А в случае непреодолимой душевной потребности в творчестве кибуц предоставляет все условия. Это эдакая Малеевка с обязательным привлечением к труду. У вас нет главной помехи - бытовых забот. Приготовление пищи, стирка, маленькие дети, детсад, школа, ремонт квартиры, проблемы с водопроводом, электричеством и т.д. - решение всего этого берет на себя кибуц. Я последний раз сам носки стирал в 1990 году И еще - почти вся военная элита Израиля - или теперешние или бывшие кибуцники. Когда Бен Гурион вышел из правительства, он ушел жить в кибуц и писать книгу.
Кузьмич пишет:
цитата
в какой-нибудь престижной школе

Самые престижные школы в Израиле, дающие наилучшее образование с индивидуальным подходом к каждому ребенку - это кибуцные школы. Люди из городов привозят за десятки км своих детей, чтобы те учились именно в кибуце.
A_Star пишет:
цитата
склонность именно к такому устройству человеческого общежития

Вот тут вы копнули самое главное. Кибуц - не совсем уж рай земной. По сути, это большая коммуналка. Здесь, конечно, мочалки в суп соседям не бросают, но каждый знает все про каждого. Стоит вам что-нибудь сделать (необязательно что-то плохое) - через пять минут про это знают все. Чтобы жить и получать от жизни кайф в кибуце, нужен соответствующий склад характера. Не все могут.
A_Star пишет:
цитата
разве в кибуце говорят на идиш

А я и не говорил, что в кибуце говорят на идиш. Я просто спросил старую кибуцницу (так, по приколу), не знает ли она, как на идише «бульон». А в кибуце говорят, естественно на иврите, хотя знающих идиш достаточно много. Но проблема в том, что я идиш не знаю...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 03:09. Заголовок:


Кузьмич пишет:
цитата
продолжительность жизни в Израиле

Средняя продолжительность жизни среди мужчин - 77.3 года, а среди женщин - 81.2 года, что является очень хорошим показателем на фоне других развитых стран. С 1990 года продолжительность жизни мужчин выросла на 2.4 года, а женщин - на 2.8 года.

В Израиле на данный момент проживает 917 человек, переступивших отметку в сто лет. Из них 343 отметили свой столетний юбилей в прошлом году.
Средняя зарплата в Израиле составляет $1628 в месяц - это официальные данные.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 03:35. Заголовок:


Тема «О поэзии Олега Борушко» получила неожиданное ближневосточное развитие...Мне это нравится больше, чем перетряхиванье грязного белья. Готов отвечать на дальнейшие вопросы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 10:57. Заголовок:


Немного о «дружбе народов». Я уже говорил, что наш кибуц создавали выходцы из Чехословакии, поэтому он носит имя Томаша Масарика - Кфар Масарик («кфар» на иврите - деревня). А наши соседи, кибуц Эйн ha-Мифрац состоит из выходцев из Польши. «Поляки» и «чехи» друг друга не переваривают. Так как у наших кибуцев общая школа, то с детского возраста кибуцники знакомы между собой. Нередки свадьбы между представителями двух кибуцев. И всегда наши «чехи» выговаривают «своему» жениху (или невесте):«Тоже мне, дурик, полячку привел... Получше никого найти не смог?» Все это идет на бытовом полушутливом уровне, но, видимо, вынесено еще из стран рождения. Эти отношения озвучены массой анекдотов, где «поляки» считаются жадными, сквалыжными, «полячки» - глупыми и сварливыми, «чехи» же - несерьезными, разгильдяями. Хотя все они - евреи...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 11:07. Заголовок:


Так как кибуц относится к левому движению (левей социал-демократов, но правей коммунистов), то кибуцники абсолютно не религиозны. В столовой подаются блюда из свинины, в дни Песаха (Пасхи), когда вся страна ест мацу, и из магазинов изымаются некошерные дрожжевые продукты, в столовой кибуца есть и маца и хлеб, а кибуцный паб и кибуцные магазины свободно продают пиво. И я считаю, что это правильно - нельзя насильно навязывать волю одной части населения другой. Вероисповедание и отношение к религии - личное дело каждого, тут строем не ходят. Как мудро говорил глубоко мной уважаемый Игорь Губерман:
Нам век не зря калечил души,
никто теперь не сомневается,
что мир нельзя ломать и рушить,
а в рай нельзя тащить за яйца .



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 13:19. Заголовок:


Уважаемый Михаил!

Все-таки надо было бы Ваши рассказы выделить в отдельную тему. А то люди будут заходить в поисках поэзии Олега Борушко, а находить рассказ о кибуцах!

А какой-то Устав, регламентирующий жизнь кибуца имеется? А национальный состав регулируется? Палестинцев, арабов не принимают? А налоги государству кибуцы платят? Вообще, в Израиле видимо, есть законы, определяющие статус кибуцев и их место в жизни. Ведь это разновидность собственности. А есть ли кибуцные банки? Вижу, что кибуцы могут заниматься любыми видами бизнеса. А сколько всего кибуцев?

С уважением,
Глеб



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 13:33. Заголовок:


Для ALINA: Наводнение пошло на убыль, вода к нашему посольству так и не доплескалась, что чрезвычайно радует. Однако в стране, да и в ее столице становится очень острой проблема различных инфекционных заболеваний, вызванных острой нехваткой или полным отсутствием питьевой воды и необходимых для лечения медикаментов. Население вынуждено пользоваться загрязненной водой, что и провоцирует резкий рост заболеваний. На настоящий момент число подхвативших диарею составляет более 100 тысяч. Есть случаи заболеваний дизентерией, желтухой, малярией, лихорадкой Денге, глазными и кожными инфекциями и даже тифом. Ежедневно число болящих увеличивается на 6-7 тысяч. Страна на пороге эпидемии.
В ближайшие дни, видимо, будет обращение ООН к странам-донорам с просьбой оказать посильную поддержку Бангладеш. Это касается как помощи населению, так и содействия в проведении восстановительных работ. По предварительным данным, ущерб, нанесенный стране, в денежном выражении составляет 7 млрд. ам. рублей.

A_Star

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 13:49. Заголовок:


Уважаемый А_Стар!
Наверно, такая ситуация не только в Бенгалии, но и в соседних странах. Вот бы часть лишней воды отвести в пустыню Негев, к Михаилу! Где-то воды не хватает, а где-то слишком много – драматургия нашей жизни!

Уважаемый Михаил!
А как сейчас ситуация с безопасностью и терроризмом в Израиле? Взрывы, обстрелы не происходят? А в чем суть спора между Израилем и Палестиной? Ведь территориальные проблемы вроде бы урегулированы. Неужели нельзя договориться, чтобы прекратить терроризм и жить в мире и спокойствии?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 13:58. Заголовок:


Разумеется, существует устав жизни кибуца (не единый для всех кибуцев), выработанный на протяжении многих лет и продолжающий совершенствоваться и изменяться. Своего рода Конституция. Национальный состав? Смотря что под этим понимать. Среди наших кибуцников есть шведы, ирландцы, англичане, австралийцы, американцы, причем, не обязательно евреи. Арабов в кибуц не принимают, причем не из-за расизма, а только из-за абсолютной разницы в ментальности. Об этом я уже писал выше, о принципах приема в кибуц. Зачем мне сосед, от которого заведомо будут проблемы? И так существуют трения между выходцами из Европы (ашкеназами) и выходцами из стран Африки и арабских стран (сефардами). Абсолютно разные ментальность и характер не способствуют взаимопониманию.
Государству кибуцы, естественно, платят налоги, и немалые. Отдельных кибуцных банков нет. Кибуцы работают с существующими в Израиле банками. Всего в Израиле 267 кибуцев с общим населением около 3 % от всех жителей страны. Существует два кибуцных движения, одно - левое, другое - религиозное.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 14:27. Заголовок:


Для Александр:
В настоящее время практически нет терактов ( как взрывы в автобусах, кафе и т.д.). Но это не из-за отказа террористов от террора, а из-за ужесточения режима на территории автономии и благодаря строящейся стене безопасности, против которой непонятно почему выступают почти все страны. Армия разрушает тоннели, ведущие с территории Египта в сектор Газа, по которым поступает оружие и взрывчатка, взрывает мастерские, производящие ракеты «Касам» и пояса шахидов. Ежедневно поступают десятки сообщений о готовящихся терактах http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/98498.html. Большинство обезвреживается в зародыше.
А вот о сути спора между арабами и евреями... Это очень долгий и непростой рассказ. После решения ООН о разделении подмандатной Палестины на два государства несколько арабских государств ввели до зубов вооруженные войска на территорию, отданную под еврейское государство. Еще не существовало израильской армии, не было оружия, т.к ведущие государства мира объявили эмбарго на продажу оружия молодому государству. Началась война, более похожая на второй Холокост. Но израильтяне выстояли, отбросили моторизованные армады Египта, Сирии, Иордании, Ирака. После этого еще трижды армии арабских государств нападали на Израиль и трижды были разбиты наголову. В советских СМИ это все представлялось, как «агрессия израильской военщины». Очень тяжелое положение было в 1967 году во время «Шестидневной войны», которая в конце концов чуть не закончилась захватом Каира, и во время Войны Судного дня, когда Сирия неожиданно в Судный день напала на Израиль и смогла захватить почти весь север, но их армия была отброшена ценой огромных потерь среди израильтян и драпала до Дамаска, почти сдав город. С тех пор Иудея и Самария, бывшие под управлением Иордании, и сектор Газа, принадлежавший ранее Египту, отошли к Израилю. Проблема сейчас в том, что Израиль, стремясь отделаться от этих ненужных ему территорий, совершил ошибку, разрешив вернуться из изгнания Арафату. Надежды на его правительство не оправдались. Миллиарды, вложенные в автономию, осели на личных счетах Арафата. Нищета в автономии достигла крайней черты. Арафат не собирается развивать экономику, строить заводы, создавать инфраструктуру. Ведь если все наладится (а Израиль в этом заинтересован более других), то денежный дождь ослабнет. Он и не хочет стабилизации и НЕ УМЕЕТ это сделать. Он общепризнанный лидер террористов, его руки по плечи в крови. Попытки заставить его создать правительство и передать этому правительству функции управления терпят неудачу. Один за другим премьер-министры автономии уходят в отставку. Несколько лет назад на встрече в Кемп Дэвиде тогдашний премьер Израиля Эхуд Барак предложил Арафату максимум - столицу в Восточном Иерусалиме, возвращение к границам 1967 года, вывод всех поселений с территории автономии, создание палестинского государства. В тот же день Арафат прервал переговоры и вернулся в Рамаллу. Ему все это было не нужно Ему выгодней представлять себя жертвой. Вот и причина разногласий между арабами и евреями. Нищета и безысходность народа автономии, и рядом - процветающий Израиль. А вместо какого-то выхода - культ шахидов и промывание мозгов с детских садов, что во всех бедах и нищете виноваты «кровавые сионисты».
Так что, уважаемый Александр, договориться и жить в мире можно, но только не с отморозками. Арафат и его клика должны быть вышвырнуты из страны, а к власти приведено нормальное гражданское правительство, для которого проблемы палестинцев будут важнее состояния собственных счетов в банках. Израиль готов вложить огромные суммы в развитие Палестины, но при условии прекращения террора. А при существующей «власти» бандитов это нереально.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 14:40. Заголовок:


Я уже говорил, что у меня есть несколько друзей-арабов. Они просто ненавидят Арафата, потому что из-за его бандитов подозрение в участии в пятой колонне падает на всех арабов. А это далеко не так.
Моя дочь сейчас служит в армии на границе с Ливаном, и я знаю многое «из первых рук» - как из Ливана террористы организации «Хизбалла», подкармливаемой Сирией и Ираном, проникают на территорию Израиля, похищают людей и требуют в обмен выпустить из тюрем несколько сотен террористов. И Израиль идет на это, т.к. жизнь израильтянина - высшая ценность для правительства.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 17:47. Заголовок:


Очень интересный рассказ!
Приятно все-таки жить в сильном государстве с мощными спецслужбами и нормальным правительством и осознавать, что высшая ценность страны - ее население, ее люди! К сожалению, у нас все пока наоборот!
Михаил! А Вы в Цхакале служили? А сколько вообще служат в армии? А если студент - все равно никаких отсрочек?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 18:12. Заголовок:


Для Люся-сибирячка:
В ЦАХАЛЕ (Армии Обороны Израиля) парни служат три года, девушки - два года. Я не служил, так как прибыл в Израиль в возрасте 37 лет. Меня могли взять в армию, но не на 2-3 года, а на месяц, так называемый «милуим» (так практически каждый мужчина в Израиле, побывавший в армии, призывается на месяц каждый год), но почему-то не взяли. Потом я получил освобождение от армии. Про студентов ничего не могу сказать. По-моему, после школы служат все и лишь потом идут учиться. Но я могу ошибаться.
В Израиле служба в армии - большая честь. Поэтому на отказников ( а такие тоже есть) косо смотрят. В армии завязываются связи, которые потом обязательно пригодятся - страна-то маленькая. Вся правительственная элита - бывшая элита армейская.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 18:20. Заголовок:


Я все-таки хотел бы вернуться к стихам. Вот еще одно мое очень старое стихотворение, тоже, как и «Зеленая лампа», навеяное зрительными образами.

НОВЫЙ ГОД
Замерзает огонь от спички,
Стук колес безнадежно врет...
В тусклом тамбуре электрички
Я встречаю свой Новый год,
И, отсчитывая мгновенья,
Подступают, печаль даря,
Пограничники - размышленья
На границе у января.

Веселится народ в вагоне,
Смотрит девушка за окно,
Словно хочет дословно вспомнить
Роль, заученную давно.
Только память опять подводит
И молчит, проси не проси,
Лишь мелькают, как в хороводе,
Верстовые столбы осин.

Бросьте, девушка, не зубрите!
Я беру вас в спектакль без проб.
Подождите, усталый зритель,
Еще рано нам в гардероб,
Мы еще все переиграем,
Мы другой сочиним букварь!
...Я один в электричке маюсь,
А вокруг родился январь.
1981 г

А вот и песня на эти стихи. Автор музыки и исполнитель Василий Мешавкин. http://www.kfar-masaryk.o...vet/siper/mesh%20%205.mp3



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 18:23. Заголовок:


Уважаемые форумисты!

Раньше, действительно, наверное, был перебор, но сейчас, мне кажется, намечается небольшой перебор в другую сторону, поэтому, я думаю, Форуму не повредит (пока наши дорогие «кибуцники» перекуривают), на секунду вспомнить о стихах.

ЦИТАТА (ВЕТЕРАН): «А то ведь как получается, как дело дошло до конкретики - все попрятались! Нехорошо!..»

ЦИТАТА (М. СИПЕР): «Мне нравятся строки:…» (далее М. Сипер приводит среди других, строфу из стихотворения О. Борушко, которое я ниже привожу полностью)

CПЛЮ С ЛЮБИМОЙ
«Без повода, задолго до рассвета
проснувшись, находил глазами руку,
я находил ее почти по звуку,
как узнают собрата по привету.

У самого лица, поверх подушки,
ладонью книзу, собранная в горсти.
Не отрываясь, я глядел послушно,
по недосмотру приглашенный в гости.

Как тайное переливанье крови,
в окне менялись очертанья ночи.
Я, недвижим, лежал с рукою вровень.
Я сам себе казался беспорочен.

И, различая жилки на запястье,
то сложные узоры, то простые,
я чувствовал, как наволочка стынет
у подбородка вестником несчастья.»

Красиво, эффектно – «рассвет», «собрат», «узнавать по звуку», «кровь», «беспорочность», «вестник несчастья», «узоры на запястье» и т.д.

Но в русской поэзии есть примеры, и не мало, того, что можно простенько – без нагромождения «узоров», «собратьев» и «вестников» и не насилуя русский язык – выразить, тем не менее, ясно и четко свою мысль, и добраться до той читательской «души», о которой говорил выше уважаемый «Китаист».

Например, приведенные Алиной строки И.Бродского – предельно просты, слова все «наши», из нашего ежедневного обихода, даже слишком обыденные (посмотрите: ведь ничего похожего на «вестников» или «собратьев»), и мысль прочитывается легко, и от всего стихотворения – ощущение легкости, прозрачности, невесомости… и грусти.

Или:

««Вы помните, Вы все, конечно, помните, -
Как я стоял, приблизившись к стене,
Взволнованно ходили Вы по комнате… и т.д.» -

Ведь никакого тебе «лирико-патетического набора»,- «Я стоял», «Вы – ходили»: все понятно, кто что делал, что и как происходило, – и в результате – трудно найти в нашей лирике что-нибудь более сильное и высокое.

Давайте посмотрим, что происходит у нашего автора – помогают ли ему в передаче его душевных переживаний и в прояснении смысла происходящего с ним, те самые «общелирические подпорки», которым он в известном труде «Вектор прямой лирики», объявил беспощадную войну. Итак – перед нами пример долгожданной «прямой лирики»:

«СПЛЮ С ЛЮБИМОЙ» -

Название уже озадачивает и вызывает множество вопросов к автору. Во-первых, на слух, это звучит: «с ПЛЮС любимой»:
«с более любимой, чем другие»?.. Или «еще (+) с одной любимой»?..

Во-вторых, озадачивает сама форма такого категоричного заявления: человек спит со своей любимой, это, скорее, дело нормальное, и даже интимное, что ж так уж публично объявлять об этом?» Но, может быть (и в этом случае понятно волнение автора и такое афиширование события), он спешит поделиться с нами радостью, что, наконец-то, после многих лет «спанья» с нелюбимыми, удача постучалась и к нему, и он дорвался-таки, ОН СПИТ С ЛЮБИМОЙ!..

«Без ПОВОДА, задолго до рассвета
проснувшись…» -

а так – всегда просыпался среди ночи только по п о в о д у… А тут – стал вдруг просыпаться без ПОВОДА, без НУЖДЫ… - возраст?..

«…НАХОДИЛ ГЛАЗАМИ руку.. -

ч ь ю – свою? Руку любимой? – на этот вопрос автор нам не дает ответа… было темно…

«…я находил ее почти ПО ЗВУКУ(!)…» -

есть еще способ находить УШАМИ ПО ЗАПАХУ или ПО ЦВЕТУ, но в темноте, бесспорно лучше руку находить ГЛАЗАМИ - ПО ЗВУКУ. Итак – звук! Так вот от чего проснулся! От какого-то ЗВУКА, исходившего о т РУКИ…

…как узнают СОБРАТА по привету.» -

он ее УЗНАЛ, руку: да, так он обычно узнает своих собратьев: ГЛАЗАМИ – по ЗВУКУ, исходившему от них, у «н и х», у собратьев (инопланетяне?) – этот звук обозначает: «ПРИВЕТ»…
Итак, автор узнал чью-то руку, посылающую ему звуковой сигнал-привет...

«У самого лица…» -

у ЧЬЕГО лица (лица ли любимой, лица автора)? Этот вопрос так же остается без ответа…

«…поверх подушки…»

Кроме того, что она посылала сигнал, она еще и лежала, как-то с вызовом: обычная р у к а лежит просто – НА подушке, ЭТА же лежала ПОВЕРХ подушки, да еще «…ЛАДОНЬЮ КНИЗУ…» (к этой детали мы еще вернемся), и в то же время – о, ужас! – «…СОБРАННАЯ В Г’OРСТИ…» ! - поскольку, во-первых, в предложном падеже в слове «горсть» ударение падает на 2-й слог («горст’и;»), а во-вторых, при всем желании, даже если силой переставить это НЕПОСЛУШНОЕ ударение, СОБРАТЬ РУКУ «В ГОРСТ’И» НЕВОЗМОЖНО, в этом капризном русском языке ее – РУКУ - можно СОБРАТЬ лишь В ГОРСТЬ! - до меня - и, надеюсь, до вас - начал доходить, весь ужас, охвативший автора в ночи: таинственная рука лежала, «собранная в Г’OРСТИ» - то есть собранная в НЕСКОЛЬКО ГОРСТЕЙ!..

«…Не отрываясь… я глядел ПОСЛУШНО…» -
очевидно, РУКА, прекратила посылать сигналы ПРИВЕТА и перешла на сигналы, посылающие какие-то у к а з а н и я…

«…по НЕДОСМОТРУ ( чьему?) приглашенный в гости...» -

тут в основную линию вплетается еще один – попутный – мотив, который можно истолковать так, что автор задним числом упрекает родню своей любимой, или ее мужа, за то, что они НЕДОСМОТРЕЛИ, и, в результате их халатности, он, ПРИГЛАШЕННЫЙ к любимой в ГОСТИ, остался на ночь, и теперь эта таинственная, посылающая сигналы, рука уже который раз («проснувшись, я н а х о д и л…») за ночь его будит и терроризирует…

Напряжение продолжает нагнетаться:

«Как ТАЙНОЕ ПЕРЕЛИВАНЬЕ КРОВИ,
в окне менялись очертанья ночи...» - Хичкок отдыхает.

«…Я, НЕДВИЖИМ …» - понятно: есть отчего впасть в оцепенение!

По названию стихотворения, мы помним, что где-то рядом должна спать «любимая», но где именно она находится – автор так и не уточнил. Кому принадлежит (или принадлежала) РУКА – мы так же можем только догадыватьься и предполагать: никаких подсказок автора на этот счет мы не имеем.

«…ЛЕЖАЛ С РУКОЮ ВРОВЕНЬ.» -
и опять автор настойчиво чего-то недоговаривает: если это была ЕГО РУКА, то значит, она отделилась, и лежала рядом сама по себе, если же это – рука любимой, где же в этот момент лежало ОСТАЛЬНОЕ ТЕЛО, или - остальные части тела любимой («на проезджей части»)? Создается ощущение, что РУКА увеличилась в размерах и зловеще ЛЕЖАЛА в постели «ВРОВЕНЬ С АВТОРОМ»…

«..Я САМ СЕБЕ КАЗАЛСЯ БЕСПОРОЧЕН…» - неожиданное заключение, но – с другой стороны – в такие минуты, что только в голову не придет…

«…И, РАЗЛИЧАЯ ЖИЛКИ НА ЗАПЯСТЬЕ,
то СЛОЖНЫЕ УЗОРЫ, то простые…» -
Мы уже говорили, в связи с другим стихотворением, о «странных вывертах», встречающихся у автора; в данном случае мы имеем дело со «странными вывертами» запястья: до сих пор нам ничего не было известно о каких либо перемещениях РУКИ (согласно автору, до сих пор она издавала только звуки), так каким же образом, автору удалось РАЗЛИЧИТЬ (причем в темноте, «задолго до рассвета»!) в мельчайших деталях («все жилки на запястье, то сложные узоры, то простые») в момент, когда «РУКА лежала поверх подушки, ЛАДОНЬЮ ВНИЗ, и СОБРАННАЯ В Г’OРСТИ»?!
Как же это ей, бедной, надо было вывернуться, РУКЕ-то…

«Я ЧУВСТВОВАЛ, КАК НАВОЛОЧКА СТЫНЕТ
у подбородка …»
- застынешь тут, и волосы дыбом встанут, тут не только Хичкок, тут и «семейство Адамсов» отдыхает…

«...ВЕСТНИКОМ НЕСЧАСТЬЯ....» - да уж понятно: все это не к добру…

Но все это – так, размышления в сторону, мы ведь знаем, что главное, что «за душу они берут, а на какие-то НЮАНСЫ ГРАММАТИКИ, УДАРЕНИЯ или ЧИТОТЫ РУССКОГО ЯЗЫКА ( к этому можно добавить и СМЫСЛ, и СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ, и РЕДКОЕ ОТСУТСТВИЕ СЛУХА: внеше эффектно, впечатляет – и ладно, и любой бред съедим!) в данном случае НИКТО ВНИМАНИЯ ОБРАЩАТЬ НЕ БУДЕТ!» (Китаист).

Перекур окончен: на чем мы там остановились с кибуцами?..

С уважением, Нина-Автандил


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 18:41. Заголовок:


Для аавтандил : После вашего разбора я еще раз убедился, что это хорошее и сильное стихотворение. Если задаться целью ( а это, видимо, так...), то можно взять ЛЮБОЕ стихотворение и сотворить ему «смазь вселенскую». Я остаюсь при своем мнении.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 19:35. Заголовок:


Уважаемый М. СИПЕР!

Я ведь сказала лишь о СВОЕМ восприятии. Вы находите это стихотворение хорошим и сильным, - что ж, мне грустно, в таком случае, за всю «авторскую песню», выдающую Вам регулярно призы (опять же – это моя личная, субъективная грусть).



Если бы я прочла эту жуткую историю с РУКОЙ у Эдгара ПО - я бы, возможно, тоже подумала, что это - хорошо и сильно.

Кто-то из нас двоих неправ, возможно – я.

Но вот загадка: почему же, если автор этих стихов, существует уже в Поэзии (как здесь выяснилось) около 30 лет, - почему же об этих таких «хороших и сильных стихах» НИКТО НИГДЕ (кроме Вас, достаточно узкого круга «однокашников»-бенгалистов, «Ивана Павловича Сартра» и такого же «известного поэта», как и О.Б., «Б.Сагидуллина» никто слова доброго не сказал?

Хотя нет, говорили: так, например, не приехавший в Лондон член Жюри В.Степанцов, неоднократно заявлял, что «ОЛЕГ БОРУШКО – ЭТО ЛУЧШИЙ ПОЭТ СРЕДИ БИЗНЕСМЕНОВ, И ЛУЧШИЙ БИЗНЕСМЕН СРЕДИ ПОЭТОВ». Крылатая фраза, если разобраться, я ее слышала потом очень часто и от разных людей.

Кстати, и друг «Большого Поэта», Ю.Поляков, сам «Крупный Поэт» и член Жюри, так же не включил ни одного «хорошего и сильного стиха» в составленную им «Антологию Русской Поэзии XX-го века»…

Но – смотрите «перекур» затягивается: сейчас на нас набросятся, пошлют на «запасные пути» и т.д. Давайте лучше о кибуце – до следующего «перекура»…

С уважением,
Нина-Автандил

P.S.ЦИТАТА: »...можно взять ЛЮБОЕ стихотворение и сотворить ему «смазь вселенскую»...»

Наверное, можно и любое, «задавшись, как Вы говорите, целью». Но если взять «хорошие и сильные стихи» Пушкина, Тютчева, Блока, Пастернака (предпочитавшего «странным вывертам» «неслыханную простоту»), Ахматовой - этим стихам «сотворить смазь» будет потруднее... Из ХОРОШИХ и СИЛЬНЫХ стихов такие РУКИ не торчат, и ЗАПЯСТЬЯ этим стихам ВЫВЕРНУТЬ не так просто...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.04 21:44. Заголовок:


Уважаемый Михаил!

Приятно видеть, как Ваши захватывающие, проникновенные рассказы превратили тему о поэзии О.Борушко в раздел об истории Израиля и кибутского движения! Видимо, несбывшиеся мечты, описанные марксистко-ленинским историческим материализмом, ностальгией отдаются в душах наших форумистов, воспитанных этим летом на высокой поэзии настоящих поэтов! Мне и самому захотелось найти или придумать еврейские корни и обратиться с заявлением о конкурсном приеме в Ваш кибутц! Но пока сижу в своем «кибутце» в 50 км от Москвы, приезжая в город для решения проблем, о которых в Ваших местах наверняка не слышали.

Вы ведь знаете, как это бывает – как порой в сердцах говорит наш Поэт, обнаружив в очередной раз свои выстраданные строки, как у начинающих Авторов, так и у маститых Писателей! При всех претензиях к нашему Писателю, уверен, что наши форумисты останутся ему безмерно благодарны, что своим Турниром он невольно развернул лицом наш Форум к высокой настоящей поэзии и таким же поэтам и её талантливым критикам (Нина-Автaндил)! Невооруженным взглядом заметно, как наши форумисты вдруг обнаружили в себе талант поэтов, наш Георгий вспомнил даже свои пионерские стишки! Поддавшись всеобщему настроению, пока эта «спичка горит», я тоже скоро, видимо, возьмусь за написание стихов. Поэтому, Михаил, если чувствуете потребность познакомить наш Форум с выборкой своих лучших творений, присылайте мне их в Word’e на почту - mgimo-1984@mail.ru
Безусловно, вывесим в Интернете, хотя у Вас стихов в сети немало!

Дорогой Глеб!

Бессмертное творение «Фауст и Елена» в Бенгалии я не публиковал, поскольку для этого надо совершить подвиг не менее значимый, чем совершил Юрий, написав эту трагедию – перевести её на бенгальский! Но, видя всеобщее стремление прочитать Фауста, придется ускорить процесс «издания»!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.04 03:59. Заголовок:


аавтандил пишет:
цитата
мне грустно, в таком случае, за всю «авторскую песню», выдающую Вам регулярно призы

А что за них грустить... Они себя за это не корят. Это Юлий Ким, Сергей Никитин, Александр Городницкий, Виктор Берковский, Ада Якушева, Вероника Долина, Вадим Егоров. Что уж их так жалеть...
А вот спор с переходом на личность спорящего показывает нехватку аргументов и неистребимое желание уязвить. Для меня такой уровень дискуссии неприемлем.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.04 09:55. Заголовок:


Repis пишет:
цитата
Израиль, стремясь отделаться от этих ненужных ему территорий, совершил ошибку, разрешив вернуться из изгнания Арафату. Надежды на его правительство не оправдались.
Вот и подтверждение моим словам http://www.sem40.ru/lenta/news-dir/98654.html


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 03:14. Заголовок:


Уважаемый Михаил!

Но ведь у нас с Вами и нет дискуссии. Это Поэт Вам предложил назвать любимые Вами у Писателя строчки, Вы назвали, и затем было предложено вашу с Поэтом дискуссию перенести на «резервный сайт». Я же просто смотрю себе со стороны и делаю свои з а м е ч а н и я. Но так, как Вы с Поэтом не перенесли еще в а ш у дискуссию на «р.с.», мне приходится делать эти «замечания», пользуясь короткими «Перекурами в Кибуце».

Вы пишете:
»…И еще есть строки, которые мне нравятся. Я не вижу в них заимствований. Для меня они не вторичны:

«…В руке бокал, в кармане сор и мелочь...» – и т.д.

Ю.Ю.
«…В кармане – старый ключ в табачных крошках…»–

по поводу этого «сходства» уже было сказано (см. тему «О Турнире…»); и дальше – 3-я строка - прислушайтесь:

О.Б.
«…что не сказалось или не допелось…»

Ю.Ю.
«…поэму, которую недопишу…»

Конечно, и эти совпадения можно было бы назвать случайными, не будь они уже СТО КАКИМИ-ТО – и это, повторяю, при более, чем скромном (в смысле количества) поэтическом наследии автора «хороших и сильных» стихов.

Но ведь до сих пор мы говорили, только об «удивительных совпадениях» лишь с одним поэтом, а у Писателя были и время и возможность внимательно «почитать» и других поэтов, да и не только поэтов – видите, уже тень Ж.-П. Сартра заворочалась, того и гляди – заявится Иван Палыч на наш Форум, побеседовать о странных совпадениях…

Я и так уж стараюсь как только могу, удерживать себя, не выходить за рамки параллели «О.Б. – Ю.Ю.», и запрещаю себе читать другие его произведения - эссе ли, прозу – боюсь, потянутся нескончаемой вереницей на Форум все «внимательно прочитанные» Писателем авторы…

И поверьте мне, дело (для меня) давно уже не в личности самого О.Б. … Как говорит наш Автор (сайта) и уважаемые форумисты – Олегу есть за что быть благодарными. Я не лукавлю. И я уверена (хоть и не читала), что у него есть хорошая настоящая проза… У многих писателей, поэтов, которых в юности задело, потрясло что-то сильное, настоящее – Большая Любовь, Война… - были в начале настоящие и сильные стихи или строчки…

Молодой Сурков написал «…А до смерти – четыре шага…» и потом прожил жизнь бесславную и мелкую, если не сказать сильнее. Ошанин написал на фронте «Мой дружок в бурьяне неживой лежит…», а потом писал халтурные марши и поэмы-портянки про пожарников… Лейтенант Е.Винокуров написал «Сережку с Малой Бронной» и «…И было выколото «Надя» на обескровленной руке…», а потом издал 70 книжек скушных псевдофилософских стихов…

Надеюсь (боюсь читать «Щенков»), что учась в МГИМО, юный и одаренный О.Б. был тоже «задет» по-настоящему – дружбой ли, любовью, самой юностью – и написал действительно сильную вещь, за которую можно – и нужно - многое простить и объяснить…

А что было – и есть - дальше… Вот ВАШ, Михаил, пример, из «незаимствованных и невторичных хороших и сильных стихов»:

«…Рябь по экрану и дрожь.
Плечи твои заберу.
Ты никогда не умрешь.
Я никогда не умру...»

А вот – стихи подруги Лены Исаевой, члена того же Союза Писателей Москвы, что и О.Б.:

«...Я никогда не умру.
Ты никогда не умрешь.
Мечется фиговый лист на ветру
В райском саду дождь ‹...›
В райском саду дрожь…»

И. Ермакова. Колыбельная для Одиссея http://lib.userline.ru/465?page=115

И – из этого же стихотворения:
«…Там, на экране пустом,
в черных и белых тонах -
девушка в платье простом…»

и -
«…Девушка в платье простом, что стояла, растрепана, рядом,
Здесь на морском берегу ... Где она, делась куда?..»

ПУБЛИЙ ОВИДИЙ НАЗОН, «МЕТАМОРФОЗЫ», КНИГА 8-я, ст. 859-861,

Сгодились на что-то и Литинститутские «штудии», не одного Ю.Ю. Писатель «внимательно прочитал»…

Кстати, к разговору о вчерашнем, шекспировской силы («…р у к а, как ветка, пораженная отсохла!..» /У.Ш./) стихотворении, - помните, из Вашего, любимого –

«…Как тайное переливанье крови…» - ? …что-то тоже, ну, очень знакомое…

«Поэзия - переливанье крови
Шекспировской и пушкинской…»
А. Кушнер…

Причем, заметьте: это НЕ Я «блошек» выискиваю, эти стихи и строчки ВЫ НАЗВАЛИ…
Что, будем продолжать игру с Вашими любимыми строчками, или – все уже понятно?..

А там, дальше – если выйти за рамки параллели «О.Б. – Ю.Ю.» - такая очередь уже выстраивается – Самойлов, Арсений Тарковский, Блок, Тютчев, и «волшебник слова Виктор Пеленягрэ», и все «куртуазные маньеристы», и другие друзья-приятели – Ю. Гуголев, А.Галамага, и «внимательно прослушанные» барды – М.Кукулевич, Визбор и т.д… и это только так – невооруженным взглядом… Такая очередь из жертв «случайных совпадений», что тут
«…даже скептик и марксист Кастуев
смахнет слезу и скажет: “Перебор!”»

Так вот, дело давно уже не в личности О.Б.Случай уж больно интересный сам по себе (с «Мастер-классами» полными учеников, с «коронами», раздаваемыми от имени Пушкина, с «врезками» - ну круче Бунина и Набокова вместе взятых! - к стихам осчастливленных Мэтром поэтов) – необычный случай, редкий, достойный Гоголя:

«ХЛЕСТАКОВ. …Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком,говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего»… С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» - «Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то все...» Большой оригинал.
АННА АНДРЕЕВНА. Так вы и пишете? Как это должно быть приятно сочинителю!Вы, верно, и в журналы помещаете?
ХЛЕСТАКОВ. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит:«Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь братец!» И тут же в один вечер, кажется, все написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и «Московский телеграф»... все это я написал.
АННА АНДРЕВНА. Скажите, так это вы были Брамбеус?
ХЛЕСТАКОВ. Как же, я им всем поправляю статьи.
АННА АНДРЕВНА. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?
ХЛЕСТАКОВ. Да, это мое сочинение…
МАРЬЯ ААНТОНОВНА. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.
ХЛЕСТАКОВ. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой…»


Уверена, что в Литинституте, со временем, эту историю будут изучать и разбирать на семинарах.

Но – не все так мрачно: ДВЕ строки у Б.П. (Большого Поэта) и мне пришлись по душе; как ни странно, это в разделе песен. Вот рефрен, который мне так понравился:

«…Мы глядим направо, потом глядим налево:
В комнату заходит королева…
. . . . .
.Вы, барон, направо, вы, шевалье, налево,
Рыцари, умрем за королеву.
. . . . .
Только шаг направо, и только шаг налево –
Рыцари умрут за королеву...» -

уверена, Миша, Вы ее знаете, - в Израиле она очень популярна, только вы, там, слова перевираете:

«…Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот…»

Ну, это – шутка, а две достойные строчки, единственные по-настоящему поэтические есть (в тех же «песенках», в припеве):

«…Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом...»

а это уже – не шутка. Это не «случайное совпадение», как многие могут подумать, это – открытое заимствование, литературный прием, реминисценция, цитирование знаменитой, всем известной строки, отсыл, так сказать, привет собрату, товарищу по цеху, перекличка в Вечности, это разговор одного Большого Поэта с другим Большим Поэтом…

C уважением,
Нина-Автандил

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 04:57. Заголовок:


Уважаемая Нина!

Ваши научные критические статьи с побуквенным разбором поэзии О.Б., бесспорно, достойны публикации в более солидных изданиях, нежели этот скромный Форум!
А вообще, у меня складывается впечатление, что Вы начали серьезную исследовательскую работу на примере нашего Писателя!
Видимо, задумали защитить диссертацию?

А как Вам его проза? Все-таки эссе, написанное в стиле Набокова, великолепно! И придраться там тоже уже очевидно не к чему, иначе Вы не упустили бы случая!

С уваженинм,
Глеб

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.04 13:54. Заголовок:


Нине-Автандилу посвящается

Я часто получаю письма людей, восторгающихся творчеством Бориса Пастернака. Хочется для них разобрать какое-нибудь стихотворение этого “поэта”, чтобы открыть глаза заблуждающимся. Возьмем первое попавшееся стихотворение, чтобы меня не обвинили в предвзятости.

* * *
Любить иных - тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов
И шелест новостей и истин.
Ты из семьи таких основ.
Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это - не большая хитрость.

С самого начала мы видим, что “поэт” пишет несамостоятельно – он походя заимствует слова у более талантливых и известных поэтов. Сравните его “любить иных” с великими строками самостоятельных поэтов:
«Я вас любил..”
«Любить – это значит в глубь двора...”
«Любимая, спи!”
«Мама, я жулика люблю!”
Нехорошее начало, господин “поэт”! Хотелось бы верить, что продолжение будет более незаемным, но нет! Не радует нас оригинальностью стихотворец. “Тяжелый крест...” И это мы уже читали и видели.:
«Крест на груди в густой шерсти»...
«И в суете тебя сняли с креста...»
Да и насколько должен обнаглеть человек, чтобы после Мела Гибсона вообще говорить о кресте!
Насчет строчки “А ты прекрасна без извилин” можно сказать только одно – видимо, речь идет о клиенте психбольницы, где автор, находившийся на излечении, встретил свою “любовь”.
“И прелести твоей секрет”.. Когда я прочел эти строки, мне стало неприятно. Как нужно потребительски относиться к женщине, чтобы о выделении секрета распространяться публично!
Строчки, где фигурируют “шорох снов и шелест новостей”, приводят нас к мысли, что аминазин, галоперидол и электрошок не всегда возвращают больного к нормальному мышлению, отклонения в восприятии сохраняются надолго.
В строчке “Ты из семьи таких основ” - явная описка, свидетельствующая о невнимательности и разбросе внимания “поэта”. Следует читать “ослов”.
Из вышеприведенного стиха не очевидно, что автору “легко проснуться и прозреть”. Автор относится наплевательски к нормам русского языка, написав “вытрясть” вместо “вытрясти”. Возможно, для “Большого Поэта” грамотность не обязательный фактор...
Я бы мог привести еще сотню примеров заимствований, сделаных господином Пастернаком из Библии, Пеленягрэ и Правил уличного движения, но это все излишне. Читатель уже, надеюсь, убежден во вторичности писаний г. Пастернака, его безграмотности и беспочвенных претензиях на звание Поэта.
А я пока подумаю над разбором стихов неких личностей, тоже считавших себя поэтами – Цветаевой, Ахматовой, Бродского и Пушкина.
Тем более, что “все это - не большая хитрость”.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия