Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года
Главная страница
Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года

o От Автора o Наш коллектив o Наши иностранцы o Наши встречи o Воспоминания o Наш Писатель o Наши ссылки o ЧАТ o Наши объявления o
АвторСообщение



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 14:11. Заголовок: О поэзии Олега Борушко


Уважаемый господин Юрченко! Согласно вашему совету, я открыл новую тему. Тут мы можем и поговорить, и поспорить, и проанализировать наши мнения. Первый текст я перенес сюда из темы «Юрий Юрченко. Пьеса «SOS!..»»


Поэт пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
какие строки ему нравятся у Олега
--------------------------------------------------------------------------------


Мне нравятся строки:

Рябь по экрану и дрожь.
Плечи твои заберу.
Ты никогда не умрешь.
Я никогда не умру.

--------
И, различая жилки на запястье,
то сложные узоры, то простые,
я чувствовал, как наволочка стынет
у подбородка вестником несчастья.

-----------------
Взметнув ладони, лунный диск закрою,
он вздрогнет, и девичий силуэт
по шелковому занавесу лет
вдруг обведет дрожащею рукою.
-------------------

В руке бокал, в кармане сор и мелочь –
вот человек. И суть его проста:
что не сказалось или не допелось –
в конце концов нашло свои места.

И еще есть строки, которые мне нравятся. Я не вижу в них заимствований. Для меня они не вторичны. Опять же, вы ведь понимаете, что мои пристрастия субъективны. Я не претендую на истину в последней инстанции. Я, кстати, могу выслать вам небольшую подборку своих стихов. Возможно, вам они тоже покажутся слабыми, вторичными. Но тогда станет понятна причина различия наших точек зрения на поэзию Олега Борушко.
________________________________________
ВИДЕОРОЛИКИ:

1. Репортаж RTVI о фестивале "Пушкин в Британии-2006":

http://video.google.com/videoplay?docid=-6466168231074727998&q=pushkin+in+britain&ei=4IsQSKKfF4GkigKN3d27BA

2. Фильм, снятый каналом ТВЦ о фестивале "Пушкин в Британии"-2006:

http://video.google.com/videoplay?docid=-5695446759929404471&q=pushkin+in+britain&ei=MskUSPnpEY-GjgKdqu3cBA

3. Репортаж канала ТВЦ об открытии фестиваля "Пушкин в Британии"-2007 и о приеме в Британском посольстве в марте 2007:

http://video.google.com/videoplay?docid=-3948607096226629075&q=pushkin+in+britain&ei=69gQSNrDHp2ciALSr82vBA

4. Фрагмент фильма, снятого ТВЦ о фестивале "Пушкин в Британии- 2007":

http://www.veoh.com/videos/v7009205jKrrHmqk



Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]





Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 15:08. Заголовок:


Уважаемые Поэты!

Вряд ли будет этичным обвинять нашего Писателя в плагиате не выслушав его самого! Тут я полностью согласен с мнением нашего Автора!
А что касается поэзии Олега, то, безусловно, на мой взгляд, она проигрывает Юрию по глубине проникновения и т.д. Но это и хорошо! Пишет человек как может, многим его поэзия нравится - так что же здесь плохого? Каждый человек, поэт или какой-либо другой интересен своей индивидуальностью! А ведь потом Олег - прозаик, на сайте Союза Писателей так и сказано!

С бессменным уважением,
Юрий Владимирович
г. Тула

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 15:31. Заголовок:


Ветеран пишет:
цитата
безусловно, на мой взгляд, она проигрывает

Извините, уважаемый Ветеран, но «безусловно» и «на мой взгляд» - это взаимоисключающие понятия.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 21:42. Заголовок: [B]Уважаемые господа..


Уважаемые господа-поэты!

Поскольку Вы совсем недавно на нашем Форуме докладываю: поэзию нашего Писателя (О. Борушко) мы здесь где-то месяц-полтора назад уже обсуждали. И вообщем, она всем понравилась, кроме только лишь нашего БонгоАлекса, который яро критиковал Олега. Но критиковал не за поэтический дар, а за «выпендрежность, наглость» и еще там чего-то. Так что вряд-ли наши форумисты захотят еще раз возвращаться к этой теме!

Лично мне стихи Олега нравятся, особенно строки: (если Юрий так просит привести их)

Отступают прах и суета.
Мне ясны мои координаты,
Долгота и памятные даты,
Широта. Какая широта
В лондонском тумане! Легкий пар
С губ любимой.

Очень хорош «Закат куртуазного маньеризма»:

Я не верю в декабрь, в его лицемерную скуку,
в перепады и странные выверты температур.
В декабре Вы впервые подали мне тонкую руку
и сказали: «Артур»!

ну и т.д.

Помню, что наибольшие дискуссии вызвало философское эссе Олега о патриотизме и ностальгии по Родине - «Торжественный Фантом». Кстати, господа Поэты! Уверена, всем будет интересно услышать по этому поводу ваши мнения, как людей, живущих давно вне Родины.

К сожалению, все это не сохранилось из-за переезда этого Форума на др. сервер.
Но почитать эссе и начало той дискуссии можно на Русском Курьере - http://www.russiancourier.com/info/britan/48349
Welcome!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.04 22:15. Заголовок:


Уважаемый Юрий!

Мне чисто по-человечески понятно Ваше желание немного унизить Олега в области поэзии, где Вы, по мнению большинства наших форумистов (вот что имел в виду наш Ветеран, дорогой Михаил!) имеете неоспоримое превосходство. Но, действительно, поэзию Олега мы здесь на Форуме уже обсосали, и наш уважаемый Автор резюмировал тогда, что для сокурсников Олега по МГИМО не имеет значение, что и как он пишет, ведь всем он ценен именно как сокурсник, бывший коллега-студент, с которым вместе прожиты очень непростые студенческие годы и связаны соответствующие воспоминания! К сожалению, не могу передать дословно, передаю смысл.

А за то, что он увековечил в своей повести «Продаются щенки» многих сокурсников, преподавателей и институтскую жизнь тех лет, хотя дал конечно свою, субъективную точку зрения - многие выпускники ему очень благодарны. А Олег, не Борушко, а который сейчас работает в ООН в Нью-Йорке, назвал эту повесть здесь на Форуме «наша нетленка»! Я учился в МГИМО несколько позднее, но эта книга, поверьте, была популярна и у нас.

Теперь непосредственно о поэзии Олега. Мне его стихи нравятся. Я не литературный критик, типа уважаемой Нины, поэтому не буду разбирать достоинства и недостатки и приводить отдельные строки, но, на мой взгляд, пишет он неплохо, хотя, конечно, Большим Поэтом назвать его нельзя!

Думаю, действительно, всем будет очень интересно узнать мнения уважаемых поэтов, оторванных от Родины, в отношении ностальгии, чему посвящено эссе Олега.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 00:51. Заголовок:


Видите, уважаемый господин Юрченко? Не только мне нравятся стихи Олега Борушко. И, раз эту тему здесь уже «обсосали», как выразился Вова, то не будем ли мы с вами просто смешны, ломая вдвоем копья на поле, где каждый из нас имеет устоявшееся мнение? Друг друга нам не переубедить. Давайте займемся чем-нибудь более продуктивным. Оставим в покое Олега. Унизить кого-либо, возвышаясь при этом самому - не самая корректная манера поведения. Давайте закроем эту тему. Сойдемся на том, что вы - Поэт, а он - поэт.
Ваши стихи, действительно, сильнее и глубже, чем стихи Олега. Но это не отбирает у него право судить других на созданном им Турнире и вести Мастер-класс. Учитель плаванья совсем не обязан уметь плавать. Он обязан уметь учить плавать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 02:39. Заголовок:


P.S.Ув. Миша! Я написал этот текст и уже «запуская» его, увидел Ваш ответ. Тем не менее, я ничего в тексте не меняю.

Уважаемые форумисты!

Отвечая на Ваши вопросы по пьесе «SOS!» («есть ли конкуренция», «достал ли О.Б. меня» и т.д.) я не мог не сказать то, что сказал, и в чем был (и остаюсь) убежден.

Никакого желания «немного унизить» Вашего Писателя у меня нет. Есть (повторяю) искреннее убеждение, что Олег Борушко не имеет права (ни с точки зрения этики, ни с точки зрения профессиональной) вести какие бы то ни было «Мастер-классы», решать чьи-то судьбы, оценивать чье-то творчество.

Уверяю Вас, не личная обида говорит…

Извините, - меня прервали: позвонили люди, - они ознакомились с последним «открытием» Нины на «Турнире поэтов…». Говорят: «У нас две тоненьких книжки О.Б.! Там еще масса твоих строк и строф, есть стихи посвященные тебе, стихи про тебя (о которых я никогда не слышал). Одно стихотворение со строчками из тебя и с почти твоим названием!..» Они принесли мне эти книжки: все так. И действительно - стихотворение «с почти моим названием» - на этом сайте оно выставлено с другим, уже измененным названием: «Молодой»; в нем Нина нашла четыре или пять «параллелей» с моими стихами…

Ну, о чем тут говорить?.. Извините…

Я не мог никогда представить себе ничего подобного… Живешь, живешь себе, и не подозреваешь, что кто-то, на кого ты и внимания, в общем-то, не обращаешь, не выпускает тебя из виду, ты бы и забыл о его существовании, но он время от времени откуда-то выныривает, появляется рядом, внимательный, заботливый, то в Москве, то в Одессе (ты бы и забыл имена этих девушек, если б он их не запомнил, не вписал куда-то к себе, и сейчас вдруг в его стихах /оказывается, он - поэт!/ проявляются), все с чем-то помочь норовит («…хочешь, я у тебя на суде свидетелем выступлю?» «…хочешь, я тебе книжку издам?..» Рукопись взял, книжку не издал, рукопись не вернул…), то в Мюнхене (но ты же прервал с ним отношения /история с неподанной рукой/ - нет, как ни в чем не бывало, приходит, слушает на вечере неоконченного еще «Фауста», ), проводит с тобой и с твоей дочерью день, как лучший друг семьи: «…Ты думал уже, где ты будешь публиковать «Фауста»? Давай мне то, что уже есть, я покажу в Москве…»; то выныривает – с семьей - у тебя дома в Париже, ты объясняешь жене: «да вроде, друг…», и опять: «Смотри же ты – «Фауст» – такая мощная вещь, и, в сущности, никто ее не знает !..», то опять в Москве: «я у тебя переночую…»

И вдруг, ты понимаешь, что все эти годы, этот непонятно кто, дышал тебе в спину, висел над тобой, заглядывал через плечо…

Так вот… Что я хотел?..

Уважаемый Михаил СИПЕР !

Я, действительно, готов говорить о стихах О. Борушко – о глухоте (о которой упомянула Нина) их автора к русскому языку, о сплошной подражательности, о полном отсутствии музыкального слуха и т.д. и т.п.

Но есть очевидность – Форум устал от этих разговоров. Мы с Вами - новички здесь: как выяснилось, эти стихи уже обсуждались. Таким образом, мои слова о том, что «это не поэт» – повисли в воздухе.

Если у Вас есть желание и форум, на котором мы могли бы продолжить этот разговор – я готов объяснить, как я уже сказал, без эмоций, почему я так считаю.

А на этом Форуме давайте говорить о чем-нибудь хорошем…

С уважением, Ю.Ю.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 03:24. Заголовок:


Уважаемый Юрий! Я с вами полностью согласен. Если найдем другое место, где люди не так устали от обсуждения одной темы, то можем продолжить. А здесь - gaudeamus igitur!
Вы не возражаете, если я пришлю вам пару стихов? Мне интересно ваше мнение. Если вы не против, пришлите свой мейл на адрес michael@masaryk.org.il Если вам это неинтересно, некогда или просто «в лом» - скажите сразу, я это пойму правильно и без обид.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 03:50. Заголовок:


Уважаемый Юрий!

Для сокурсников Олега Борушко, действительно, не играет никакой роли, что и на каком уровне пишет наш Писатель, как бережно окрестил его наш Автор! Ведь он - неотъемлемая часть нашего прошлого и в первую очередь такой же наш сокурсник, как и любой другой, прошедший с нами, по-моему, со второго по пятый курс, с которого он и ушел в свободное литературное плавание. Поэтому наш сайт действительно не самое подходящее место для разбора полетов. И тут я опять всецело поддерживаю нашего Автора. Уверен, что он замышлял этот ресурс для того, чтобы по возможности объединяться, а не ругаться! Но все-таки хочу обратить Ваше внимание на предисловие к поэзии О. Борушко, сделанное поэтом Сагидуллиным. Он очень точно, верно и образно дал характеристику нашему Писателю! Просто попал в десятку! Как Вы относитесь к Сагидуллину и его точке зрения?

По поводу того, что Олег часто цитирует или использует Ваши слова, термины или строки. Дорогой Юра! Вы знаете, даже я, человек далекий от поэзии и литературы, занимающийся сейчас делом крайне прозаическим, попал после прочтения ваших стихов под Ваше влияние и воздействие! И уже несколько дней в голове крутятся Ваши строки! Ведь Вы действительно настоящий Поэт! И тут опять прав наш Автор! Я бы на Вашем месте посвятил ему какую-нибудь поэму! Так вот, а что же говорить о творческом человеке, о нашем Писателе, который и жил у Вас и ел чуть ли не из одной тарелки и одной ложкой! Конечно же, он буквально впитал Вашу поэзию, а теперь подсознательно выдает на бумаге. Так что это все объяснимо!

«Торжественный фантом» нашего Писателя я прочитал. Довольно интересные наблюдения из Лондона. Но все как всегда чисто субъективно, но имеет право на жизнь!

С уважением,
А.Ц.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 04:59. Заголовок:


Уважаемый Юрий!

Все очень просто - Вы, вне всякого сомнения, поэт-профессионал, причем высокого класса!
Хотя, как Вы понимаете, если Вас сравнивать с некоторыми другими поэтами экстра-класса, проиграете Вы, на мой субъективный взгляд, конечно!
Олег Борушко же, наверно, поэт-любитель, вот и все! Но все поэты, вне зависимости от классности имеют право на свое творчество!

Эссе вашего Писателя прочитала с удовольствием! Вот тут уже чувствуется рука професионала! Жаль, почему-то на Форуме Русского Курьера не загружается следующая страница, хотела посмотреть ход обсуждений. С критикой БонгоАлекса не согласна. Автор и Сергей И. пишут не плохо, но до Писателя им все-таки далеко, да и разные это жанры!



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 17:34. Заголовок:


Уважаемая Олеся!

Я бы не спешил называть О.Борушко «любителем» в области поэзии! У него вполне профессиональные и стихи и отношение к этой области литературы! Почитайте внимательней!

Уважаемый Юрий!

Извините, но со стороны можно понять, что Вы начали «антиПисательскую» кампанию в результате или из-за результатов Турнира. Видно, что Вы очень давно знаете друг друга, так что же Вы ему лично и прямо не могли высказать все, что думаете? Зачем нужно привлекать внимание Форумов?
Как сказал один русский классик, есть три вещи, которые однажды начавшись, трудно закончить, - это вкушать хорошую пищу, беседовать с другом, вернувшимся из путешествия, и чесать там, где чешется. Такое впечатление, что Вы испытывает постоянный «борушкинский» зуд, вставляя его и в пьесы и еще где ни попадя. Безусловно, это Ваше право, но я бы предпочел выяснять отношения с человеком лично, а не публично! Ну, пишет талантливый человек стихи как может, ну, организовал очень востребованный Турнир Поэтов с привлечением в Жюри разных литераторов-специалистов – ну, что же здесь плохого?

С уважением,
Ваш Кузьмич (но не из пьесы)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 17:39. Заголовок:


Для Кузьмич:
По моему мнению, вы абсолютно правы. Поэтому я и предложил господину Юрченко на страницах этого Форума не продолжать данную тему. И вообще, жалею, что ее открыл. Тем более, что бенгальского в ней - только сам Борушко...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 18:21. Заголовок:


ВЕТЕРАН: «Вряд ли будет этичным обвинять нашего Писателя в плагиате не выслушав его самого!»

Во-первых, никто не говорит о плагиате: я предложила форумистам самим сделать выводы и определить, как это можно назвать, И форумисты уже называют: «случайные совпадения», «бессознательное подражание» и т.д. .

Во-вторых: я и сама жду с нетерпением «объяснений» от Писателя, но – странное дело: он исчез с форума сразу же, только была озвучена история с «Эротическими танками». Автор нам объяснил: он на на отдыхе в деревне и не может пока ответить на вопросы форумистов.
Но сколько этот внезапный отдых (для такого активного труженика) будет еще продолжаться? Насколько мне известно, родственники Писателя живут в Харькове и Одессе. Сейчас, когда в каждой деревне есть «Интернет-кафе», вдруг наш Писатель оказался отрезанным от мира в Харькове, Киеве или Одессе… Я понимаю что ему требуется время, чтобы подготовиться к ответу.
В настоящее время он готовится к ответу в г. Москве: вчера его видели там..

Уважаемая Алина говорит, что «тема уже обсуждалась и вряд ли форумисты захотят еще раз возвращаться к ней. Тем не менее сама Алина НЕ ВЫХОДИТ из разговора, а ПРОДОЛЖАЕТ обсуждение этих стихов, приводя в пример приглянувшиеся ей строки.

По поводу первого из двух приведенных Вами фрагментов, Алина,: я уже говорила об этих строчках (среди множества других примеров) на «Турнире…», в главе «Детектив. Новый виток».
Примеров там я привожу, действительно, множество, если учесть, что все они взяты из более чем скромного наследия Большого Поэта, представленного на этом сайте.

По поводу второго, «отмеченного» Вами, стихотворения «Закат куртуазного маньеризма»:

«СТРАННЫЕ ВЫВЕРТЫ» КУРТУАЗНОГО МАНЬЕРИЗМА»
или «о том, как МИЛЕДИ ОПРАВИЛАСЬ НЕ ПРЕКРАЩАЯ БОСТОНА».

«…Я не верю в декабрь, в его лицемерную скуку,
в перепады и странные выверты температур…
В декабре Вы впервые подали мне тонкую руку
и сказали: «Артур»!.. »

а). Можете Вы на секунду представить подобные «странные выверты температур» в строке любого Большого и просто хорошего поэта – у Пушкина, Блока, у Ахматовой, у Рубцова? Я – нет.

б). В слове «пОдали» ударение падает на первый слог.

…И - чуть дальше, из этого же стихотворения:

«…Я ответил: “Миледи …» ‹...›
Вы, увидев меня, грациозно одернули блузку,
прекратили (!) бостон с подпоручиком из гренадер,
подошли и сказали: “Артур?” ‹...›
…То есть, если по-русски…»

Представьте себе «Миледи», сначала одергивающую блузку, и лишь затем «прекращающую» бостон с подпоручиком…
То есть (выражаясь словами Б.П. /Большого Поэта/ ) если по-русски - это будет: «прервала» танец, «перестала танцевать», «остановила танец», но – «прекратила бостон» - это «помесь французского с нижегородским» (о его глухоте к русскому языку здесь уже говорилось)…

Вкупе со всеми этими «странными вывертами температур», «вы подАли мне тонкую руку», с «грациозным пододергиванием блузки в непрекратившемся еще бостоне» - это уже какой-то «КУРТУАЗНЫЙ МАНЬЕРИЗМ В ЛАПТЯХ».

С уважением,
Нина-Автандил.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 18:29. Заголовок:


Дорогие Поэты!

Я действительно, в конце состоявшегося прошлого обсуждения поэзии нашего Писателя высказался в том плане, что для нас, выпускников МГИМО’84 абсолютно не важно (по крайней мере, на этом сайте), что, как и вообще, пишет ли Олег Борушко, поскольку он ценен нам всем, как наш сокурсник тех лет, что вполне естественно. Поэтому не нужно ставит мне памятник или посвящать поэмы за это! Ну, действительно, это все равно, что упрекнуть, например, меня в том, что я плохо описал барашка в своем рассказе о встрече Нового 87 года в Бенгалии!

И очень правильно тонкими душами поэтов вы уловили настроения форумистов, которым порядком надоело постоянное возвращение к теме о нашем Писателе! И многие (большинство) наших форумистов лично не знают Олега, поскольку не являются нашими выпускниками!

Тем не менее, учитывая ваше взаимное желание пообщаться на эту тему на каком-нибудь Форуме, могу предложить сделать это на нашем резервном Форуме, на который можно попасть, как указывает бегущая строка на Главной странице сайта, кликнув по баннеру с нашим А_Старом в буденовке, расположенным на 4-й странице репортажа из Бенгалии.

Или отсюда - http://www.webforum.ru/wb.php?board=33646

А все желающие, если таковые будут, смогут присоединиться к вам или просто почитать ваши сообщения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 20:21. Заголовок:


Чем разбирать чьи-то стихи, давайте, я поделюсь с вами своими скромными размышлениями на тему «Что есть поэзия для меня». Понимаете, поэзия, по большому счету, это игра. Игра, порой легкомысленная, порой жестокая, но игра. Ведь в нормальной обыденной жизни человек стихами не разговаривает, он говорит прозой (Это однажды безграмотный герой Мольера сильно обрадовался своей гениальности, выяснив, что он разговаривает прозой). Как говорил Лев Толстой :«Нормальный человек в рифму говорить не будет. Это все равно, что пахарю идти за плугом и приплясывать». Ну, насчет нормальности, я думаю, великий старец ошибался, но суть поэзии, как игры(приплясывания), им уловлена верно. У барда Вадима Егорова есть чудный стих «Танцы на пашне» от лица «танцора, так и не ставшего пахарем». Так вот, игра. Игра со своими правилами. Эти правила накладывают ограничения на поэтический текст, тем самым делая его более выстроенным и наполненным. И чем больше ограничений ставит себе поэт, тем больше стих будет радовать при прочтении и восприятии. Во всяком случае, радовать своей внешней стороной. Я же ничего не говорю о том, что в самом стихе...Может , бред какой-нибудь. Но правильно ритмически оформленный бред читается значительно приятнее, чем бред, не выстроенный по поэтической технике .
Великий эссеист Александр Генис говорил, что образцом поэзии является средневековый город, ограниченный улицами и крепостной стеной. Может, поэтому старинные города так привлекают...
Итак, поэзия - это игра, точнее, Игра. И, если мы занимаемся этой Игрой, давайте играть по правилам. Что говорят нам правила? В первую очередь - рифма и ритм. Теперь о содержании стиха. Есть присказка в детской игре:«Да» и «нет» не говорите, черного и белого не называйте». Что это значит в нашем случае? В поэзии ничего не говорится примитивно, в лоб. «I love you, you love me, come together!» - это, при всем уважении к Леннону и Маккартни, не поэзия. Речь ведется посредством образов, сравнений, метафор. Вот пример. Давид Самойлов писал:
«У зим бывают имена,
Одна из них звалась Наталья.
...................
А эту зиму звали Анной,
Она была прекрасней всех.»

Казалось бы, проще написать:«Каждую зиму у меня была новая баба, одну звали Наталья,.... а этой зимой была самая красивая чувиха, по имени Анна» Смысл тот же. Но поэзия ушла. Причина проста - Самойлов использует метафору, он очеловечивает зиму, придавая ей женские черты (имя).Таким образом мы видим ряд возлюбленных поэта, которые, в свою очередь, перенимают черты зимы -«мерцанье, тайну, и холод и голубизну». И влияние метафоры на стих безмерно, она, в-общем, и создает стих из простой речи. Когда я говорил, что в поэзии ничего не говорится в лоб, я имел в виду не усложненность и витиеватость речи, а именно такую наполненность образами и метафорами. Возьмем для примера песню кого-либо из бардов. Вероника Долина:
«Эта книга пропахла твоим табаком
И таким о тебе говорит языком:
«Не жалей, ни о чем,дорогая!»

Видите, опять очеловечивание предмета (книги), придание неодушевленному предмету возможности говорить и напоминать (вкупе с табачным запахом) о любимом человеке.
Таким образом, мы видим, что поэтическая речь значительно отличается от обыденной, бытовой, и эти отличия привносятся именно правилами и законами стихосложения.
Я не люблю и не понимаю стихи в прозе и свободный ( а также белый) стих. Как говорил кто-то из поэтов:«Писать свободным стихом - все равно, что играть в теннис без сетки». Я согласен, что эти разновидности поэзии имеют право на существование, но я их не приемлю.
Лично я в стихе стараюсь придерживаться классической поэтической системы.
Так как я связан с авторской песней, то мне довольно часто приходится выступать со своими музыкантами-соавторами, читая со сцены стихи. Сам я не пою из-за отсутствия музыкального слуха. Зрителей жалко... И тут возникает для меня еще одна проблема - стих должен быть не только нормально читаем глазами, но и вслух. После окончательной отделки текста я его читаю вслух, при этом определяя нечитаемые места. Места могут быть нечитаемые из-за большого количества согласных, стоящих подряд. Также могут быть ляпы в несочетаемости слов, которые в отдельности звучат, а вместе составляют звучание неприемлемое.
Примеры:
1. Мы ветераны, мучат НАС РАНЫ
2. Ванька, ты, уЖО ПОстой!(кстати, А.Блок «Двенадцать» !)
3. НоГА В НОгу мы шагали
Есть целая песня «Неман - дивная река», которая основана на подобных внезапных сочетаниях слов. Если я не использую этого специально, то стараюсь подобного избегать.
Стих появляется неожиданно, из какой-нибудь строчки, которая служит своего рода детонатором, но в окончательный вариант эта строка может и не войти. Она свою роль сыграла. Есть масса законов и правил написания стиха, но не существует и не может существовать закона возникновения стиха! Я не пишу много. По моему твердому убеждению, «ни дня без строчки» - это правило применимо только к людям, работающим на швейных машинках. Вот пока и все, что я хотел вам рассказать. Почему? Сам не знаю. Так мне захотелось.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 20:31. Заголовок:


Я надеюсь, вы понимаете, что все вышесказанное - это только мое личное мнение, а не всеобщий закон для всех. Я не претендую на истину в последней инстанции. Вполне возможно, что все, что я выше написал - абсолютный бред дилетанта. Возможно. Но - не обязательно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.04 21:08. Заголовок:


Уважаемый Кузьмич!

Если Вы внимательно читали предыдущие сообщения, то Вы должны были заметить, что я предложил М. СИПЕРУ (так же, как и я, профессионально занимающемуся литературой) обсудить интересующие нас с ним вопросы на другом Форуме, «небенгалистком», чтобы не навязывать тему «уставшим от нее» нашим форумистам.

И я не думал, что вернусь на эту страницу.

Но ваше заявление прозвучало ЗДЕСЬ, поэтому я Вам отвечаю ЗДЕСЬ ЖЕ.

Я не начинал анти-Писательскую кампанию.

Я ответил на вопрос форумистов,объясняется ли фамилия Писателя в пьесе «конкуренцией между нами». Это все.

Отвечая на этот вопрос, я сказал, что в пьесе нет никакой конкуренции, и быть не могло, хотя бы потому, что я НИКОГДА НЕ ПОДОЗРЕВАЛ, что О.Борушко пишет – всерьез! – стихи, никогда их не читал, не слышал, и ни от кого из наших общих знакомых КАК О ПОЭТЕ о нем не слышал!

Я впервые прочел его стихи несколько дней назад на Вашем сайте!

О какой конкуренции может идти речь? Я не пытался соблазнить его жену, я не пытался «перешибить» его бизнес, я не пытался отобрать у него его учеников, и организовать сам Мастер-класс, я не пытаюсь его «подсидеть» как Председателя Жюри.

Когда здесь, на Форуме, меня спросили – не хочу ли я организовать «альтернативный Турнир» в Париже, я ответил: нет, не хочу! Это – не мое!

Так что же мне с ним было д е л и т ь?!

Его фамилия попала в пьесу по чистой случайности! Там – все имена и фамилии – это имена моих близких и дальних и случайно встреченных мной, но запавших на слух – людей. «Геннадий РОГОВ» – это наш общий знакомый. «ТАТЬЯНА ИВАНОВНА» - имя моей мамы, АЛЛА – имя моей бывшей жены, КУЗЬМИЧ – мой даваний колымский знакомый, АТАБЕКОВ – мой сокурсник по театральному институту, ВАДИМ ПЕТРОВИЧ, АНАИД, ВИТЕК, РОМА, за каждым из этих встречающихся в пьесе имен (подонки ли они, или хорошие люди в пьесе) – стоят живые люди, мои знакомые, иногда случайно подвернувшиеся, или их имена по звуку запомнились, или – это мой привет человеку, которого давно не видел…

ЦИТАТА: «Вы начали «антиПисательскую» кампанию в результате или из-за результатов Турнира.

Но до Турнира, я, НЕ ЗНАЛ, что О.Б. – поэт! Если бы он мне КОГДА-НИБУДЬ в жизни, сказал, что он пишет стихи, и подарил бы мне свою книжку, или подборку, я бы сказал ему – как всегда говорил всем и честно – что я думаю по поводу его стихов.

А о том, что я увидел и УЗНАЛ – сначала в этих нескольских стихах на сайте, а вчера и в этих двух книжечках, изданных им в пору его издательской карьеры – ВСЕ СВОИ СТИХИ, так или иначе отразившиеся в его поэтическом творчестве – да, - я взвыл! Не от ярости, не от злости – а от удивления, просто потому ЧТО Я ТАКОГО БЕСПАРДОННОГО ЛИЦЕМЕРИЯ В ЖИЗНИ НЕ ВСТРЕЧАЛ!

Мне принесли эти книжечки в момент, когда я «разговаривал» на Форуме! Вот это мое недоумение и удивление и «вырвалось» в моем тексте, в котором, тем не менее я сказал: давайте ЗДЕСЬ говорить о хорошем.

Но – я, по роду занятий своих, литератор, и когда я вижу стихи хорошие, мне хочется поделиться этой радостью с другими, когда я вижу стихи плохие, а мне говорят: нет, они хорошие, я готов выслушать аргументы оппонентов и сказать, почему я думаю иначе. Это – часть моей профессии. Если форумисты (что очень понятно) устали – я с другим литератором, с коллегой, пытаюсь найти другой Форум, где мы с ним могли бы такой «литинститутский» семинар провести. И УВЕРЕН, что такой разговор о стихах, вызывающих споры и различные мнения, был бы – и будет – интересен и многим другим людям, включая «нелитераторов».

ЧТО Вам дало повод утверждать, что я (причем, не я начал – я, повторяю, отвечал на вопрос о пьесе) говорю о стихах Вашего Писателя в рамках «антиПисательской» кампании в результате или из-за результатов Турнира»?!

Еще раз говорю: никто меня не может упрекнуть в том, что когда-либо, я говорил о чьих-то стихах «из жажды мести» или «сводя счеты». На нашем литинститутском «винокуровском» семинаре я был самым жестким критиком чужих стихов (чем «вызывал огонь на себя» и «подставлялся»: чем жестче судишь ты, тем круче спрашивается с тебя), авторы стихов, которые я обсуждал, иногда, после обсуждений вызывали меня «один на один», но все знали – и знают, что я говорю только то, в чем убежден. Естественно, я могу, как все живые люди, ошибаться.

Так что раньше «лично и прямо» сказать ему о его стихах я не мог, т.к. не было предмета: я не знал его стихов.

Когда я, действительно, в Мюнхене поймал его за руку, подписывающим от своего имени книгу нашего общего друга, я не делал публичных заявлений, я сказал ему: «Олег, это нехорошо. Некрасиво.» И все.

А то, что я сказал «публично» о том, что я узнал свои стихи (и гораздо больше, чем приведенные Ниной примеры) в его подборке на этом сайте… но позвольте, я ведь узнал ТЕ же свои стихи, и говорю о ТЕХ же самых стихах, которые он ПУБЛИЧНО (и достаточно агрессивно) на ЭТОМ САЙТЕ называл и «рифмованной публицистикой», и «вторичными» и «безголосыми» и предлагал поучиться у Барковой, и сыпал на эти несчастные мои (давно, как оказалось, освоенные им) стихи всех собак с «парадигмами», «инструменталиями» и «прямыми векторами»!

Так почему же я на этом же сайте, публично, не могу сказать словами Шукшина:
«И ОНА ЖЕ МНЕ ТАКИЕ ПРЯМЫЕ РОГА НАДСТРАИВАЕТ!..»

Теперь об «испытываемом мной постоянном «борушкинском» зуде»:

Это, простите, уважаемый Кузьмич, уже – с больной головы на здоровую.

Назовите мне, где Вы заметили у меня, в том что я делаю, пишу, «постоянный «борушкинский» зуд»?

Первый и единственный (на мою голову!) раз я в 2001 году вставил (случайно, по звуку, по игре: «мышка-ворушка») его имя в свою пьесу - это «постоянный «борушкинский» зуд»?!.

Но Вы частично правы: «постоянный зуд» присутствует, только не там , где Вы его углядели:

«..А вот и Юрченко прославился в Одессе,
его портреты продаются на Привозе,
его там любит девушка Олеся… » -

он помнит имена моих женщин, которых я не помню!-

»…А я угрюмо жду, пока разлюбит
Олеся – Юру…»

Если его фамилию я упомянул в своей пьесе лишь из-за ее звуковой необычности (точно так же, как в свое время и В. Пеленягрэ: «Неблагозвучную фамилию сего господина я превратил в самурайский меч (Рубоко Шо)и разрубил гордиев узел читательского равнодушия» - что, у него тоже «борушкинский» зуд»?), то О.Б. не со звуковыми особенностями моей фамилии играет, - он серьезно и на протяжении многих лет «занимается мной», моей жизнью, он посвящает мне стихи:

« ИГРА.
Посвящ. Ю.Юрченко

…Но человек чужой и третий (но это же - из моего стихотворения!- Ю.Ю.)
В углу склонился над листом
Он сочиняет наши руки,

Он сам ведет рисунок плеч,
Он ставит чай на стол широкий
И дует в каменную печь… -

(о, Господи! – привел это стихотворение из-за посвящения, и вдруг – опять вижу /здесь - уже второе/ старое, плохое мое стихотворение:

«…Подожди, сейчас поставлю чай…
……
Погоди, оставь в покое печь,
Пусть наш дом в беспечности утонет,
Пусть смутится ночь движеньем плеч…»

– ну как не взвыть?.. Это уже становится анекдотом… «Когда судьба за нами шла по следу, Как сумасшедший с бритвою в руке…»)

…и дальше - о «зуде», то же (посвященное Ю.Ю.) стихотворение (с перечислением моих физических примет и всех моих «профессиональных» поэтических атрибутов, он «увековечивает» мою старую пишущую машинку!):

«…мы попадаем
под жуткий бег его п е р а…
Он по неведомой причине
Судьбу читает наперед –
Крупье со шрамом, и кричи, не
Кричи, он молча наберет…
…Он нас с тобой…
В машинку черную заправил…

Бежит каретка, стопор близок…
Постой, крупье. Я принял вызов!..» -

(Да какой вызов? Кто его тебе бросал?.. А он за моей спиной вызовы кому-то бросает, о чем я живу себе и не подозреваю. Издано в 1991 г. У кого « постоянный зуд»-то, уважаемый Кузьмич?)

И в этой же книжке стихотворение «с почти моим названиепм» - «ЗИМНЕЙ НОЧЬЮ В МАНСУРОВСКОМ» ( а мое – «ДОМ В МАНСУРОВСКОМ»). Но выставляя его здесь на сайт – поостергся и назвал его «МОЛОДОЙ», и буквальную в книге цитату из меня («не суди меня строго») здесь, на сайте изменил: «не суди себя строго».

И дальше – сотни цитат (у него всего два-три десятка стихотворений) более или менее скрытых, и совсем уже «наглых»…

Я приехал в Лондон. МНЕ БЫЛО ВСЕ РАВНО, кто Председатель - Борушкин, Тютькин. Для меня это была возможность прочитать стихи. Но ДЛЯ НЕГО было НЕ ВСЕ РАВНО я выиграю или другой поэт и он СДЕЛАЛ ВСЕ(см.«О Турнире...»), чтобы это был не я.

Так кто кому не дает спокойно спать?

Так у кого, повторяю, «постоянный зуд»?..

Извините.
Спасибо.

С уважением, Ю.Ю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 11:52. Заголовок:


Поэт пишет:
цитата
Когда судьба за нами шла по следу

У Тарковского «Когда судьба по следу шла за нами». Это я так, выделываюсь начитанностью...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 18:53. Заголовок:


Очень жаль, что многоопытный поэт Михаил Сипер воздержался от квалификации такого поэтического «творчества» Олега Борушко!
А Вам уважаемый Юрий надо подать в Лондонский суд защищать свои авторские права! Можно в московский, но там больше дадут!
И обязательно написать сильный памфлет, причем не меняя фамилии и имена, в назидание другим таким поэтам!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 19:03. Заголовок:


Уважаемый Юрий Васильевич!

А где же сам наш Писатель? Пригласите его дать ответ нашей общественности! И если можно поэта Пеленягре тоже попросите высказаться в этом разделе!
А уважаемого Михаила хотелось бы попросить пригласить сюда турнирную тусовку, все интересно ее мнение!
И потом, Михаил, выскажете наконец своё мнение как поэта к прозвучавшим конкретным словам по поводу стихов Писателя!
А то ведь как получается, как дело дошло до конкретики - все попрятались! Нехорошо! А мы ведь здесь не поэты, мы - потребители, не знаем «правил» поэзии!

С бессменным уважением ко всем,
Юрий Владимирович
г. Тула

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 19:19. Заголовок:


Чтобы не сказал поэт Миша уже ясно, что ваш Борушко - вор! Крадет чужую собственность, причем беззастенчиво! Недоверять человеку пишущему настоящие стихи у меня нет! Да и потом, если бы было что ответить, Борушко бы уже ответил, наверняка общие знакомые уже передали!
Теперь Юрию действительно нужно подумать о мерах, которые можно применить - всегда лучше наказывать по карману, поэтому, дорогой Юрий, думаю, Вас уже ждут в лондонском суде, по месту жительства ответчика!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 20:05. Заголовок:


Уважаемый Юрий!

Очень печальная история! Конечно, мы, тут на Форуме не можем знать все подробности и перепитии Ваших отношений с Писателем, но действительно, судя по тому, что он не выходит сюда, ответить ему нечем. Интересно, если Писатель в Москве, наш Автор встречался с ним или нет? Если бы встретился, то наверно написал! А почему бы Вам, Юрий, не пригласить его сюда для ответа через своих друзей в Москве?

Действительно, очень жаль, что уважаемый Михаил, как коллега по цеху и известный поэт не комментирует заявление Юрия.

А Вам, Юра, наверно, надо проинформировать Союз Писателей или еще какую-то вашу отраслевую организацию. А может и действительно обратится в суд? Ну а уж то, что это отличный материал для Ваших будущих пьес - надеюсь, Вы спорить не будете!

Поскольку жизнь не кончается, предлагаю познакомить наш Форум и вообще всех желающих с Вашими и другими пьесами!
Уверен, все форумисты меня в этом поддержат!

С уважением,
Кузьмич

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 20:20. Заголовок:


В качестве иллюстрации (нач. см. «О Турнире…») к МОНОЛОГУ ПОЭТА:

Ю.Ю. «ДОМ В МАСУРОВСКОМ» (1986 г.)
«…Вечного третьего я
Вижу в углу полусонном…»

О.Б. (в стихотворении с посвящением Ю.Ю.):
«…Но человек чужой и третий
В углу склонился над столом…»

* * *
О.Б. (там же):
«Мы не поем, мы не страдаем,
Страдает он…»

Ю.Ю.
«…Мою любовь, мой плач, мой бред –
Он всё вогнал в свои «бессонницы»…»


Далее в книжке сразу же за этим (с посвящением) - идет стихотворение «БЕЗ НАС». И опять – где-то мы это уже слышали?.. :

Ю.Ю.
«Есть ли что на свете хуже этих мест?..»

О.Б.
«…Мне ли не знать этих мест?..»

Может, все-таки, показалось – опять случайное совпадение, просто уже тень Ю.Ю. мерещится мне за каждым кустом?.. С другой стороны, как ей не мерещиться, если автор сам ее не очень прячет – то у него «крупье со шрамом» и «с пишущей машинкой», то - как здесь - «…опыт и пытки схимников н а К О Л Ы М Е…» …

***
Ю.Ю.
«… И понял я, что он
Исчезнет в следующий миг:
«Но две последние, старик?!»
И - в кронах – легкий стон…»

О.Б.
«..Всё же скажи мне, старик, отвечай мне…
. . . . ?» -
Нет старика. Только ветер, крепчая.
Стонет…»

* * *
Ю,Ю.
«… По рукам меня ты вяжешь, по ногам…»

О.Б.
«… По рукам, по ногам и по сердцу связав бечевой…»

* * *
Ю.Ю.
«Ах, ругать ли мне голос внутренний,
Эту чертову крыть г о р д ы н ю ли?..

…Не увидеть мне больший утренний
Золоченный свет за г а р д и н о ю…»

О.Б.
«…Я тяну в себя воздух, преодолевая г о р д ы н ю –

И рука поневоле крадется задернуть г а р д и н у…» ... и т.д.

...И - всё из той же подборки О.Б. со странички на сайте:

Ю.Ю.
«…Опыт из детства и здесь не откажет:
Выстрою быстро на берегу
С окнами, с креслом,
Одноэтажный
Домик в снегу…»

О.Б.
«…Рисую на песке последний намек: теремок.
С одним окошком и трубой,
в окне цветок,
в доме покой...»

* * *
Ю.Ю.
»...Чужою женщиной любим,
Я крепко, тупо засыпаю...»

О.Б.
»...Девушка тупая и красивая...»

***
Ю.Ю.
»...Как же нелепо прошел
Месяц - пронесся!..»

О.Б.
»...Как я нелепо скоротал
неполных тридцать три!..» … и т.д. и т.п. – до бесконечности…

С уважением,
Н.-А.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.04 20:22. Заголовок:


Дорогие друзья!

Несмотря на полное доверие к Юрию, на мой взгляд, все-таки надо выслушать и самого Писателя!
Ну, а если честно, то по-моему, сейчас как в литературе, так и в науке нет «чистых» произведений. Все вволей-неволей находятся под влиянием друг друга и переписывают друг друга. И особенно это заметно, кстати, в музыке! Вы посмотрите, как много порой попадается знакомых мелодий у разных исполнителей! И я не думаю, что это делается сознательно!
Уверена, уважаемая Нина, как профессиональный литературный критик это подтвердит!
А вот послушать размышления Михаила Сипера было бы очень интересно, также как и почитать его мысли о самом процессе стихотворчества! Продолжайте, дорогой Михаил свои рассказы о том, как рождается поэзия! Возмите какой-нибудь свой стих и на его примере раскажите историю его создания!
И об этом же прошу Юру! Что второй или третий месяц говорить все о Борушко!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 01:01. Заголовок:


Уважаемые форумисты!

Наконец-то под влиянием материалов Форума почитал о Турнире Поэтов, как на сайте Турнира, так и на
http://aav.fotoplenka.ru/album11361/foto103864.htm
Редко, из-за постоянной занятости, выхожу на наш Форум, поэтому разрешите с опозданием поделится своими размышлениями о прочитанном. Начал знакомство с Турниром со стихов Марины Гершенович. Что-то совсем не понравилось. Может уважаемый Михаил разъяснит, что такое «СОРАН»? И как это возможно, что -

«Что нужно Лондону? Там полночь на часах,
и Лондон спит. Москве ложиться рано.
Рассказывал мне бездарь из СОРАНа
о часовых и прочих поясах.»

Но ведь время в Москве идет вперед, поэтому когда в Лондоне полночь, в Москве-то уже 2 часа ночи! Что значит «Лондон спит. Москве ложиться рано»? Кто-то у нас, по-моему Ветеран, писал уже об этом, но ответа так и не было.

далее:

«Он сочиняет что-то для народа.
И он не Пушкин, нет. Он сукин сын.»

Ничего себе! И это на Пушкинском Турнире! И это Первое место!?!
Вообщем, на мой взгляд, Юрий на Турнире был, действительно, недосягаем! А вот на второе место я бы поставил Михаила Сипера - очень достойные стихи! Много лучше Гершенович и остальных! Но дело то наверно, не в этом! Ведь Юрий - профессиональный поэт, как по образованию, так и по роду занятий, поэтому по определению он был обязан быть таковым на фоне пусть ярких, хороших поэтов, но - любителей! Об этом, кстати, и говорит наш Писатель на нашем Форуме. Ведь Турнир задуман, как инструмент выявления молодых, неизвестных талантов. Другое дело, зачем было тогда изначально приглашать Юрия на такой Турнир, как резонно заметил наш Автор! Ведь как выяснилось, Олег Б. прекрасно знаком с творчеством Юрия, и наверняка заранее знал, что в этом составе Юра недосягаем! Не знаю, может профессионалы, Михаил и др., опровергнут меня.

И потом, уважаемый Михаил, неужели Вам понравились стихи Марины с СОРАНом и сукином сыном? Я не будуспорить - я не пишу стихов. Я - специалист по Китаю.

Теперь по поводу этой темы. Юра пишет:
«Но до Турнира, я, НЕ ЗНАЛ, что О.Б. – поэт!»
очень странно, дорогой Юра! Даже я, не учась с О.Б. в одной группе (разные языки), знал, что Олег пишет стихи, а это 1982-83 годы. По-моему, он их даже где-то публиковал уже тогда, может в «Юности», точно не помню. Иначе его бы не приняли в Литинститут, ведь идя туда нужно быть где-то опубликованным. А уж Вы, вращаясь тесно в творческом литературном коллективе и не знать! Ну, это ладно.

Далее Юрий пишет: не знал, что «он посвящает мне стихи». Так что же здесь плохого? Я был бы только рад, если бы мне кто-то посвящал свои творения! Такого рода занятия надо только поощрять!

И последнее. Приведенные примеры, на мой взгляд, свидетельствуют о том, что О.Б. пишет свои некоторые стихи по мотивам стихов Юры -но это, наверно, нормально! Взяты отдельные слова, рифмы и туда вложены свои мысли, чувства - что тут плохого? Наверно, он действительно, как я уже писал, находится под хорошим влиянием Вашей очень сильной поэзии, поэтому и делает посвящения и т.д.

И последнее. У нашего Писателя есть ряд очень неплохих стихов! Конечно, может быть, и они «скопированы» с чьих-то, но за душу они берут, а на какие-то нюансы грамматики, ударения или чистоты русского языка (это я уважаемой Нине!) в данном случае никто внимания обращать не будет!

И ещё. С нашим Писателем мы все разобрались процентов на 500%, обсосали все что можно. Но ведь он сам то не проявляет никакого интереса! Так что о нем говорить? Вот если появится - тогда и зададим ему вопросы. В жизни у каждого и так масса проблем. Давайте лучше обсудим новую интересную пьесу Юрия Юрченко - уверен, пользы будет гораздо больше! Юрий! Наш Автор так не кстати зажал Вашего Фауста, может быть он тоже издает его где-то в Бенгалии, чтобы достать было сложнее, под своим именем? И скоро мы узнаем, что у нас есть еще и известный поэт-бенгалист Алексей Романов!
Дорогой Юрий! Давайте все-таки почитаем Вашу самую интересную пьесу! Или поэму! Как Вы считаете?

С уважением,
Андрей

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 01:41. Заголовок:


Для Максим:
«Не судите опрометчиво» - говорил кардинал Ришелье. Я отношусь с большим уважением к Олегу Борушко и не советую вам бросаться словами типа «вор». Это не потому, что я хочу защитить товарища, а просто для оскорблений большого ума не надо. В литературе все не так просто, как в трамвае. «Вас ждут в суде», «бить по карману», «ответчик»... Совок в полном наборе. Осталось сказать «отщепенец», «литературный власовец» и «агент мирового сионизма». А то, что Борушко не отвечает - почему вы думаете, что он обязан отвечать?
Для Ветеран:
Я не вижу необходимости приглашать сюда «турнирную тусовку» и начинать свару. Насколько я понимаю, сей Форум создан не для этого. Мы уже договорились, что на другом форуме, не связанном с соучениками Олега, можно разборки продолжить, но мне лично этого не хотелось бы. Вы хотите, чтобы я высказал свое мнение, «как поэт». Я себя называю стихотворцем. По моему глубочайшему убеждению, поэт - звание посмертное. Сказать о себе:«Я поэт», все равно, что заявить:«Я - красавец!» Но это к делу не относится... Мнение свое я уже высказал. Далеко не все стихи Олега мне нравятся. Не потому даже, что они слабы, а потому, что у меня и Олега - разные стихотворные концепции. «И с места они не сойдут». Но несколько примеров нравящихся мне стихов я уже приводил выше.
Для Поэт : Юрий, я прекрасно понимаю ваше возмущение. Совпадений, действительно, необычно много. Но мне кажется, что место для возмущения вы выбрали неверно. И вы уже видите, что реакция идет внетворческая -«судить», «по карману бить», «держи вора»,«дать ответ общественности». Вы этого хотели?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 02:05. Заголовок:


Китаист пишет:
цитата
Может уважаемый Михаил разъяснит, что такое «СОРАН»

Насколько я понимаю, это Сибирское Отделение Российской Академии Наук. Марина - родом из Сибири.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 02:11. Заголовок:


Действительно, очень взвешенный и разумный комментарий Михаила!
Не все так просто, господа!
Если по поводу Рубоко Шо действительно ясно, то в отношении поэзии так сразу я бы не сказал!
Мне, например, за стихами Юры:

«…На что я, Господи, похожа –
Уже не юмор...
И этот мальчик… впрочем, тоже
Уже не юный…

…И тридцать пятый почти прожит –
Шестой маячит...
А рядом – мальчик… впрочем, тоже
Уже не мальчик…»

слышится какая-то известная песня Высоцкого. Может стиль похожий, не знаю.
А вот наш дорогой Автор, действительно, не совсем кстати присвоил Фауста и уехал, наверно, на дачу! Мог бы и издать, учитывая высокий поэтический порыв Форума!
А ещё какую-нибудь пьесу Юрия тоже почитал бы с большим удовольствием!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 04:07. Заголовок:


Уважаемая ОЛЕСЯ!

Какой Лондонский суд?

Суд как раз сейчас и происходит. Ведь наши общие друзья, люди, которые с нами жили эти годы – внимательно наблюдают за тем, как раскручивается этот «детектив»… И они ведь прекрасно понимают, ЧТО происходит…

Ну, взял, ну, использовал… И много. Это очевидно. На самом деле – ЭТО НЕ СТРАШНО...

Дальше говорить мне сложно, потому что как только я хочу объяснить, ПОЧЕМУ я считаю стихи О. Борушко плохими, форумисты хором кричат: «Нет, не надо, мы уже обсудили, нам нравится, тема «обсосана», мы устали и т.д.» (однако посмотрите рейтинг этой, вчера утром открытой, страницы). Тем не менее, я ТАК считаю и, исходя из этой позиции, хочу сказать следующее:

Не страшно быть в чем-то посредственностью (я говорю только о стихах О.Б., прозу его я не читал). Страшно быть посредственностью агрессивной.

Когда мы учились, на семинаре были и слабые поэты, и графоманы. Среди них были откровенно агрессивные: те, которые каждую талантливую строчку воспринимали враждебно, как напоминание об их графоманстве, и они атаковали. Разбирая их рифмованные тексты или так называемые верлибры (благословенная лазейка для графоманов), я называл вещи своими именами (чем это иногда кончалось – см. выше).
Но были и другие графоманы – «тихие». Разбирая их стихи, я старался не сделать им больно, найти все-таки у них хоть слово, хоть междометие ЖИВОЕ: человек, вроде, неплохой, ну, неважно пишет, ну, будет себе потом редактировать что-нибудь...

Но прошло время, и эти, явные «агрессоры» пропали куда-то, кто ушел на ТV, кто в милицию, кто в бизнес, а, как ни странно, тихие, ласковые и готовые всегда помочь – вдруг быстренько вступили в члены СП, как-то так же быстренько и потихоньку оказались в издательствах, в «Приемных комиссиях», и они уже решали – издать или не издать, принимать или не принимать их вчерашних товарищей в Союз, давать или не давать им что-то, и вдруг оказалось, что у них есть зубы, что они ничего не забыли, и будут помнить всю жизнь и при малейшей возможности (то есть окажись у них хоть какая-то власть) они напомнят тебе, что ты был тогда ПОЭТОМ, а их – не замечали…

Уважаемый Китаист! Только что я прочел Ваш текст.

О. Борушко учился на семинаре прозы. Так я его и воспринимал. Кроме того, ввиду того, что наш институт очень маленький, на каком бы курсе кто ни учился, все – лицеисты-«однокашники». В действительности, О.Б. учился на курс или два младше меня. Поэтому, мне простительно, что я не знал о его хобби.

Ничего удивительного в том, что Вы, учась в МГИМО, знали, что он пишет стихи. Среди дипломатов, возможно, он был поэтом. Но среди поэтов он был прозаиком.
Вполне возможно, что он и писал стихи, и, возможно, что-то публиковал. Если бы я услышал что-то настоящее – я бы запомнил, и знал бы, что такой поэт есть. Я во время учебы публиковал «научные литературоведческие труды». И даже выступал рядом с С.Аверинцевым на «Пастернаковских чтениях», и по ТV со своими открытиями, как взрослый выступал. Но вряд ли кто-то это помнит. Для всех, кто меня знал в то время, я поэт, и они очень бы удивились, если бы я стал называть себя «Большим Ученым».

Как поэта я его никогда не воспринимал. И не только я. Назовите мне кого-нибудь, кто (кроме таинственного «известного поэта Б.Сагидуллина» и самого Писателя) говорил или писал о нем, как о ПОЭТЕ.

Сейчас, пытаясь найти хоть какие-то свидетельства того, что кто-то из нашего окружения воспринимал его как поэта, я нашел подтверждение того, что он иногда пытался читать стихи:

«…Товаровед Борушко тоже хочет сказать слово народу. Молодцевато взбрыкнув, он пытается взобраться на помост. Падает. Вторая попытка: снова неудача!
- Браво, Борушко, так хорошо вы никогда не читали! – ликует общество.
- Жена, дай руку мне, - канючит далеко шагающий товаровед…»

«Триумф непостоянства. Орден Куртуазных Маньеристов.» изд. БУКМЭН, М.1997 г.

В этой же книге о нем упоминают, как об «издателе»(уже цитировалось). Каких-то еще упоминний где-либо о Нашем Писателе я нигде не нашел, впрочем, нет, одно мелькнуло, но оно уже на сайте цитировалось (простите за вынужденный повтор):

NAROD.RU. ГОСТЕВАЯ КНИГА РУБОКО:
30.08.2002 04:30
Луноход: «Что за бред про Олега (?) Борушко (?)? Любому понятно, что книга эта не может быть написана каким то Борушко - с большим трудом инфу нашел на рунете про этого гуся. Олег Борушко - мелкий писака, уровня туристических брошюр обитающий где-то на Мальте, занимается спекуляцией недвижимости и мошенничеством... Дальше поиск по рунету выдал, что из писателя брошюр он вдруг стал адептом гадания по кофейной гуще - http://www.vagrius.com/books/on/borush01.shtml
Клоун какой-то видимо или кто-то просто прикололся. Больше об Олеге Борушко ничего нет. Не совсем понятно есть ли вообще писатель такой, скорее всего это просто псевдоним...»

Солженицын тоже писал стихи и даже начал с публикации поэтических книг. Но на его счастье, ему попалась Анна Андреевна Ахматова, которая прочитав его стихи, строго-настрого запретила ему это делать (а у него были ведь и поклонники). Нашему Писателю повезло меньше.

Я не сказал, что возмущен тем, что он посвящал мне стихи (я вообще ничем не возмущен, - я удивлен и сильно разочарован человечески…), наоборот, когда я прочел на этом сайте про «Одессу и про девушку Олесю» - я был тронут и почувствовал БЛАГОДАРНОСЬ к О.Б. за то, что он напомнил мне эту Одессу, это время, нашу юность; мне захотелось написать что-то об этом времени…

И в другом стихотворении, про «крупье со шрамом». «мои» строчки тоже меня не возмутили. Если б я их обнаружил ДО этого сайта – я бы не обратил на это внимания, а если б обратил – сказал бы: «Попался, старик! – с тебя причитается: организовывай мне выступление в Лондоне!» или еще что-нибудь, мы бы вместе с ним, и с Жанной, посмеялись бы и забыли.

Но я увидел это ПОСЛЕ его заявлений на сайте о том, что он «Не приемлет мои стихи» и прочей кучи мусора, которую он высыпал на наше прошлое.

Кстати, меня тут упрекнули, почему, мол, я говорю не ему лично, а на сайте. Я, как я уже сказал, увидел всё это ТОЛЬКО ЧТО. Но он мои стихи, как мы видим, хорошо знал всегда, и даже сам процесс – написания мной стихов – «увековечил»:
«Идет игра. Он…
…судьбу читает наперед…
…Он молча наберет
Твоих чудес в су ~ руку,
Свернет листок в калейдоскоп,
Насыплет, и узор случайный
Преподнесет как гороскоп и т.д.»

По этим стихам – этот поэт, о котором он пишет - просто маг-волшебник какой-то, и не подумаешь, что это про «Асадова» или про «Богдановича» написано…

Так что ж он мне – лично – никогда не сказал, что он НЕ ПРИЕМЛЕТ того, что я делаю, что это – «асадовщина», и про ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ ВЕКТОРЫ я узнал только на этом Форуме.

Один наш общий с ним близкий друг, узнав об этой истории, сказал о нем: «ОН ПРЕДАЛ НАШУ ЮНОСТЬ». Я с ним полностью согласен.

И отсюда – РАЗОЧАРОВАНИЕ И ГРУСТЬ.

ЦИТАТА: «может быть, и они «скопированы» с чьих-то, но за душу они берут, а на какие-то нюансы грамматики, ударения или чистоты русского языка в данном случае никто внимания обращать не будет!»

А жаль, что не будут обращать.
Но этот разговор, о назначении поэта вообще, и о русском поэте вне России, о поэте, как о полпреде русского языка – языка А.С. ПУШКИНА (в ситуации, когда дети, читающие стихи на Турнире в Лондоне, говорят с акцентом), тем более, о Поэте, ведущем Мастер-класс за рубежом! – этот разговор я предлагаю перенести на завтра, и здесь, на этом Форуме, на том самом, где так много говорят об имидже России за рубежом.

С уважением,
Юрий Юрченко


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 04:32. Заголовок:


Нет, дорогой Юрий!

О положительном имидже России за рубежом говорит, пожалуй, больше всех наш президент на встречах с послами!
А в выступлениях форумистов были лишь попытки его поискать. Но закончились они печально, к сожалению!

С уважением,
Вова


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 05:12. Заголовок:


Ко мне тут уже несколько раз обращались, как к «профессиональному поэту», «литератору, работающему со стихом профессионально» и т.д. Милые мои, а ведь вы моих стихов не знаете. Вдруг я Лжедмитрий, разместивший в каждой дырке Интернета фальшивую биографию? Я бы рад вас познакомить со стихами. Но дело в том, что на сайте, где они расположены, нет отбора по уровню стиха, и там вперемешку стихи тридцатилетней давности (за некоторые из которых мне стыдно) и более -менее свежие.Общее впечатление может быть «не фонтан», чего я не хочу. Я могу сделать подборку стихов, которые как-то представляют меня, как стихотворца, но , уважаемый Автор, где их можно разместить?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 06:33. Заголовок:


Грустные вещи рассказывает Юрий! И по этому случаю вспомнился Бродский:

«Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо,что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала..»

Уважаемый Михаил! А действительно, было бы интересно почитать Ваши лучшие стихи! Вот Ваше конкурсное стихотворение мне тоже очень понравилось, оно было одним из лучших! Посылайте нашему Автору, он, учитывая просьбы трудящихся обязательно «опубликует», если, конечно, он не стал известным поэтом где-нибудь за счет зажатого Фауста!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 06:49. Заголовок:


Кстати, господа МГИМОшники! Никто из вас не живет случайно в Осло? Я через неделю вылетаю туда на встречу с профессорами-славистами, которые, как оказалось, без согласования со мной, изучают мои тексты со студентами. Даже в их экзаменационных билетах моя гордая фамилия пишется рядом с теми ребятами, которых мы изучали в школе. Приятно, черт... Буду рассказывать о поэзии, о себе, и, закатив глаза, вещать:«Как говорил я в своем творчестве...» То-есть, как грубо говорит моя жена, распускать перья. Что я, кстати, очень люблю. Если кто-то живет там, то можем встретиться и даже вместе выпить...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 06:52. Заголовок:


Для ALINA: Я бы рад. Жду ответа от Автора.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 09:35. Заголовок:


ЦИТАТА (Поэт):
«Назовите мне кого-нибудь, кто (кроме таинственного «известного поэта Б.Сагидуллина» и самого Писателя) говорил или писал о нем, как о ПОЭТЕ.»

Вот одна из двух маленьких книжечек, изданных Нашим Писателем в 1991 г., в ту пору, когда он пробовал себя в издательской деятельности – текст на обложке, под фотографией Писателя:

«Вопрос: Как Вы относитесь к своей популярности?

- Читая о себе на разных языках, удивляешься, как часто мое имя поминается с прибавлением эпитетов далеко не лестных. Стоит мне увидеть свое имя в печати, как пружина лопается, и мне приходит конец; я меланхолически наслаждаюсь известностью, но более не пишу…»
‹...› Всеми обожаемый, я остаюсь при пиковом интересе и тоске умирающего века… Но лекарство оказалось сильнее болезни. Спасаясь от славы, я пытался найти прибежище в одиночестве своего подлинного «Я»….» и т.д. …

Олег Борушко. Из интервью разных лет.»

Я почувствовала что-то похожее на смущение: а ведь действительно, он может писать! В этом чувствовалась рука Мастера, чувствовался стиль! Но что-то мне показалось в этом очень знакомым. Великое дело – Интернет! Упрекая себя за вечную недоверчивость, я попробовала набрать наугад различные фразы из интервью Писателя, и все они оказались «выдернутыми» из… Писателя, но другого: Ж. П. САРТР, «СЛОВА». Можете попробовать – у меня это открылось на Яндексе: http://ZHan-Pol-Sartr.viv.ru/cont/p_d_d/42.html

Это – нормально. Почему бы и не вставить самому себе такую «врезку»… Друзья над шуткой посмеются… Но из «сегодня» видно, что выбраны строчки не очень случайно: очень уж хотелось и быть «всеми обожаемым», и «читать о себе на разных языках» и «спасаться от славы»…

«А что же я? Я - самый симпатичный,
веселый, и всегда простой с народом,
и с девушками ловкий и тактичный…
…А я угрюмо жду, пока разлюбит
Олеся - Юру, Вадика - брюнетки,
а Пеленягрэ сходит в вендиспансер,
и девушки поймут, что есть на свете
достоинства важней, чем популярность…» -

Тоже шутка, но – опять же – в каждой шутке…

Вторую из этих двух книжечек 1991 г. предваряет уже знакомое нам предисловие Б.Сагидуллина.

Я не нашла ни на одной из поисковых систем ни малейшего намека на «известного поэта Сагидуллина». На сайтах творческих союзов также его нет.
Вся информация об этой личности – только в стихах Писателя. Из них мы можем догадаться, что в пору юности у Писателя был приятель, который, вероятно, писал стихи («…пишет каждый в 18 лет…»), затем друг Булат ушел в священники и стал братом (или отцом) Серафимом. Мне почему-то кажется, что о. Серафим очень бы удивился, увидев свою подпись, предваряющую подборку стихов своего давнего - в миру – приятеля. Очень
уж стиль похож на стиль одного самовлюбленного и «выпендрежного» Большого Поэта «…Брахман с улыбкой сердцееда, грацией капризного ребенка и нервными руками карточного шулера...»
И опять некоторые фразы показались мне знакомыми… Но тут все было проще:
Б. Сагидуллин:
«… И если в полночь диск луны закроется тенью долговязого пилигрима в багровом капюшоне, это он…»
и -
«...Настала ночь. …
…слетела тень. Сквозь пелену веков
обрел черты богоподобный гений.
Взметнув ладони, лунный диск закрою...»
О. Борушко (Из венка сонетов для Рубоко Шо) см. стр. Поэзии Нашего Писателя.

Один и тот же текст, с той лишь разницей, что долговязая тень пилигрима БОРУШКО превращается в тень богоподобного гения РУБОШКО.
Или это Б.Сагидуллин написал это стихотворение, или (что скорее всего) предисловие написано самим Писателем.

ЦИТАТА (Писатель в «О Турнире…): «Мало ли чего мы друг о друге не понаписали».

О Нашем Писателе – понаписали мало. Вообще ничего. Они – п о э т ы (Пеленягрэ и Юрченко) – написали друг о друге много, и эти их короткие и веселые дву- и четырехстишия, которыми они жонглировали-перебрасывались, ходят уже много лет по всей Москве:

«…Две шляпы слонялись в Москве много лет,
Одна была черною, серой – другая;
Под черной скрывался печальный поэт,
Под серой – чудак из сарая… (вар.: «Потомок Мамая»)»;

«…Ты помнишь, милая, любовь в Кашмире,
Кабак в Бомбее, бычки в томате…
Всё перепуталось в подлунном мире –
Поэт столичный в твоей кровати!

Друг задушевный! Витек, иуда,,,
Век не видать бы мне ваши лица!..
Убью обоих и долго будут
Мне в Магадане кошмары сниться…

И мне приснится
там, в Магадане,
Как чудо-птицу
Мнет молдаванин!..»

Как видим – герои этих стихов не «товароведы» - п о э т ы.

«Всегда – с утра, в обед и на ночь –
Читай Васильича, Иваныч!..»

Это были игры ПОЭТОВ, в которых почему-то Писателя, «уставшего в 91-м году от поэтичечкой славы» - не стояло.

И сам Писатель, и другие поэты о НИХ писали не как о товароведах и антикварах, но как о ПОЭТАХ (вот тоже знаменитое по Москве стихотворение, в сер. 80-х появившееся в «Юности»:

Они войдут (и негде спрятаться,
Не остановит их никто!) –
Красивые, как два гестаповца,
В шуршащих кожаных пальто.

Я книгой заслонюсь беспомощно,
Я в книгу опущу глаза...
Поэты, проходимцы, сволочи -
С такими жизнь прожить нельзя,

Но... посмотреть еще минуточку –
И что-то стронется в судьбе,
И я, зародыш, институточка,
Открою женщину в себе.

(Елена ИСАЕВА.)

И сказано о них достаточно, и легенд о них ходит множество, и мемуаров и воспоминаний о НИХ, о ПОЭТАХ, уже написано больше, чем они написали своих стихов, стоит только заглянуть в Интернет:

«…Тогда в Театр, из Владивостока приехала целая группа выпускников института искусств, и среди юных дарований был весельчак, бард, поэт, актер Юрченко. Между прочим, его песню о докерах до сих пор исполняют в ресторанах Ванино и Советской Гавани...»

«В Театре Царицыно» шел тогда мюзикл «Иль Мостро» - пьеса последнего большого русского поэта Юрия Юрченко на темы Карло Гоцци…»

«…Нового «Фауста» имел дерзость написать молодой человек, наш современник, поэт Юрий Юрченко…»

«…Строчку «Сердце красавицы склонно к измене» подстрочный переводчик выдает как «Сердце, принадлежащее красивой женщине, может быть привлечено к предательству, измене». Потом приходит поэт и - возникает песенка циничного герцога из «Риголетто». Так творили Марина Цветаева, Борис Пастернак, Анна Ахматова. Нормальный хлеб русского поэта. Так в Одессе появился Юрий Юрченко».

О том, что писали, говорили и говорят о Юрченко как о Поэте Параджанов, М.Рощин, П.Фоменко, И.Райхельгауз, М.Козаков и др., уже было сказано достаточно.
Вот, только что, вышел 2-хтомник Д.САМОЙЛОВА, его дневники, где есть запись и о его встрече в Пярну с поэтом Ю.Юрченко

Еще раз спрашиваю: кто-нибудь, что-нибудь о нашем Большом Поэте написал (а ведь он, как выясняется, около 30 лет в Большой Поэзии), вспомнил, рассказал, кроме тех, известных нам, воспоминаний о товароведе и издателе, и кроме предисловий «Сартра» и «Сагидуллина»?..

С уважением,
Нина-Автандил.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 09:53. Заголовок:


Уважаемая Алина!

Спасибо.
Очень хорошие стихи (хотя Бродский не из самых моих любимых поэтов).

...Почувствовали? Как ветром свежим дохнуло...

Давайте, действительно, о с т и х а х...

С уважением,
Ваш Ю.Ю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 14:11. Заголовок:


Уважаемый Михаил!

Нет, в Норвегии наших форумистов пока нет! Вот если будете у нас, в Австралии, в Мельбурне, заходите, с удовольствием посидим у меня в ресторанчике!

Поддерживаю пожелание форумистов,
Быть на уровне норвежских славистов!

и познакомиться с Вашими лучшими стихами! Если уж речь зашла о поэзии, приведу и еще кое-что:

Я - москвич. Не только по рождению
И меня Московские дворы
Принимают без раздражения
Так, как будто вместе мы росли..

Я не помню - родился позже
Но вот странная память моя
Мне показывает, как лошадь
Привозила во двор дрова

Как кричал по утру молочник
Проезжая наш маленький дом
И как не было еще вовсе
Ничего за Садовым Кольцом

Я не против того, что столица
Разрастается ввысь и вширь
Я привык ее мощью гордиться
Только в памяти медный штырь

Снова гонит меня в переулки
Где издал я свой первый крик
Я брожу между трех Кисловских
Где наш Вяз головой поник

Ничего уже там не осталось
От дворов, где мы жили тогда
И прогулка приносит усталость
Вместо радости бытия

С уважением,
Георгий



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 15:37. Заголовок:


Для Георгий:
Георгий, если это вы написали приведенный вами стих, то я вас разочарую - стих крайне слабый. Вы плохо владеете основным инструментом стиха - рифмой. «Дворы - росли», «моя - дрова», «позже - лошадь», «тогда - бытия» - это не рифмы. Но это лишь техника, которой можно обучиться... Если вы хотите писать стихи, учиться этому надо.
Я надеюсь, что после моего комментария у вас не пропало желание принять меня в вашем ресторанчике...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 15:45. Заголовок:


Уважаемая Нина!

Очень сильные стихи Елены Исаевой! Помню, на Форуме она проходила, как сокурсница нашего Писателя и ответственный секретарь Союза Литераторов!

К нашему разговору с Юрой вспомнил, что Олег Борушко пытался писать стихи даже на бенгальском языке и по-моему, у него это тогда неплохо получалось! А вы, уважаемые поэты, не пробовали писать на иностранных языках?

А то, что Олег в 1991 году занимался издательским бизнесом, для меня новость. Теперь по части прозы нашего Писателя. Мне кажется, что пишет он очень не плохо! И его «Торжественный фантом» тому свидетельство! Ведь даже профессиональный критик Писателя Нина не откликнулась на предложение поговорить об этом эссе, значит слабых мест там пока не нашла! А почитайте его другие вещи, доступные с нашего сайта - на мой взгляд, просто великолепно!

Уважаемый Михаил! Наш Автор, наверно, на даче - погода в Москве чудесная, поэтому грех сидеть в городе, даже за обсуждением высокой поэзии.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 16:10. Заголовок:


Для Repis:

Да, Михаил, это мои стихи школьных времен. Тогда было некоторое увлечение- писал для себя, сейчас уже нет. Просто привел, раз речь зашла о стихах. Но думаю, что в детском Турнире в Лондоне я занял бы призовое место!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.04 16:31. Заголовок:


Георгий пишет:
цитата
в детском Турнире в Лондоне я занял бы призовое место!

Никаких сомнений!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 260 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия