Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года
Главная страница
Конференция выпускников МО (восток) МГИМО МИД СССР 1984 года

o От Автора o Наш коллектив o Наши иностранцы o Наши встречи o Воспоминания o Наш Писатель o Наши ссылки o ЧАТ o Наши объявления o
АвторСообщение
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 16:26. Заголовок: ВОЙНА, МИР и ПОЭТ (продолжение#4)


    ТРИ РУБАИ: ВОЙНА, МИР и ПОЭТ




БЛАГО ВОЙНЫ
    Десятки лет труда и пота уходят в дым,
    Тот тянет век свой одноруким, а тот - хромым,
    Одно лишь благо есть в сонме зол любой войны:
    От тягот жизни избавить может молодым.


УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ И ДОСТАТОЧНЫЕ ПОЭТУ ДЛЯ ДОЛГОЙ ЖИЗНИ
    Если бы запрет убийства Небом был храним,
    Если бы стада людские жили лишь своим,
    Если бы вождей смещали за корыстный ход,
    То своей поэт не звал бы смерти молодым.


ЕСЛИ ПОЭТ НЕ УМИРАЕТ МОЛОДЫМ, ТО ВОПРЕКИ И МИРУ И ВОЙНЕ
    Мир, увы, живет иначе - по инстинктам быдла...
    Ах, поправлюсь, извините: "Что закон - что дышло!"
    Небо буй войною ставит энтропии дрейфу...
    Ты - поэт? Тебе за сорок? - Вопреки! Так вышло!..

16.09.2008

Спасибо: 8 
Профиль
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ингрид
постоянный участник




Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 12:39. Заголовок: А Вы, ув.MAN, заходи..


А Вы, ув.MAN, заходили на персональный сайт поэта ЮЮ? Довольно интересный сайт, хотя и пока в развитии. Но там, что характерно, очень много видеороликов, можно даже посмотреть целый спектакль "Свой остров" при участии самого ЮЮ, есть в телезаписи 1994 года "Фауст и Елена", где ЮЮ выступает в трех ипостасях, кстати, очень интересная редкая запись, скриншоты которой привел наш ув.Доктор.

Мне кажется, идею видеороликов ЮЮ взял непосредственно у Вас. Да и сайт его называется "Театр поэта", по-моему, что-то подобное ввели в оборот именно Вы. А не пора ли и Вам, ув.MAN, сделать себе подобный сайт с видеороликами, стихами, прозой?

Сайт ЮЮ - http://yourtchenko.ru

Спасибо: 1 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 13:30. Заголовок: На персональном сайт..


На персональном сайте ЮЮ еще не был...

Спасибо: 0 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 13:59. Заголовок: Ингрид пишет: А не ..


Ингрид пишет:

 цитата:
А не пора ли и Вам, ув.MAN, сделать себе подобный сайт с видеороликами, стихами, прозой?

На бесплатном narod.ru нет смысла: я не смогу оформить, чтобы было толково, функционально, красиво, многослойно. Я всего этого просто не умею, даже если на этом ресурсе есть возможности сделать персайт по высокому разряду. Разбираться методом "тыка" - потребует очень много времени. А в итоге может и не получиться на достаточно высоком уровне. Так что, "халява" отпадает. А платный ресурс и платный строитель персайта, на что, видимо, пошел ЮЮ, я без спонсора не потяну. Так что, вопрос Ваш, милая Ингрид, конечно, интересный, но риторический...

Спасибо: 1 
Профиль
Доктор





Зарегистрирован: 30.05.05
Откуда: Мюнхен
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 15:24. Заголовок: MAN пишет: А платны..


MAN пишет:

 цитата:
А платный ресурс и платный строитель персайта, на что, видимо, пошел ЮЮ, я без спонсора не потяну.

Вот тут впору вспомнить про Салим-бая!.. А в принципе, ничего ужасного в "халявных" сайтах нет! ЮЮ ведь тоже начинал с малого, с narod.ru - http://yourtchenko.narod.ru
А новый персональный сайт ЮЮ довольно интересный, посмотрите обязательно!

Спасибо: 2 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 17:49. Заголовок: Посмотрю... Я не го..


Посмотрю...
Я не говорю, что халявные дурно пахнут. Я говорю, что и они мне не по карману...

Спасибо: 0 
Профиль
Вова
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 19:35. Заголовок: Автор пишет: Россия..


Автор пишет:

 цитата:
Россия стала абсолютным мировым лидером по сбыту и потреблению героина. Процент россиян, употребляющих опиаты, в 5-8 раз превышает соответствующий показатель в странах Евросоюза. Опиаты (в частности героин) в России употребляют до 90% всех наркозависимых. Такое заявление сделал директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов, выступая в Госдуме в ходе круглого стола о наркотрафике из Афганистана. По словам В.Иванова, каждые сутки в стране от употребления героина умирают 82 человека призывного возраста, а ежегодно - 30 тыс. человек.

Как говорит в таких случаях пропавший Костя Гвинн: "Окуеть!..." До чего же мы под руководством Путина деградировалидожили!.....

Спасибо: 1 
Профиль
Вова
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 19:43. Заголовок: С. Садальский пишет ..


С. Садальский пишет сегодня в своем ЖЖ:

Знакомьтесь: шедевр шедевров - гений разведки Ольга Чехова

Ольга Константиновна Чехова. Родилась в 1897 в Армении. Отец – инженер путей сообщения, брат написал знаменитую песенку «Полюшко-поле». Племянница Ольги Книппер-Чеховой, жены А.П.Чехова. В 1914 году вышла замуж за Михаила Чехова, гениального артиста МХАТа, племянника А.П.Чехова. В 1917 году они развелись. До 1921 года Ольга жила в Москве. Затем выехала в Берлин. Получила известность как киноактриса. Ее приглашали сниматься во Францию, Австрию, Чехословакию, США. В 1936 году получила звание Государственная актриса Германии. За свою кинокарьеру Ольга Чехова снялась примерно в 145 фильмах, но ни один из них не был показан в СССР.



Вскоре после эмиграции из Советского Союза Ольга Чехова стала кинозвездой и получила неофициальный титул первой артистки Германии. Тут-то на нее и вышли чекисты. Завербовать ее оказалось несложно. Сказался «русский менталитет» - особая, необъяснимая для чужеземцев любовь к России.
Буквально за несколько лет Ольга стала суперразведчицей мирового значения. Почти в одно время с Рихардом Зорге и героями «Красной капеллы» она с точностью до минуты донесла дату нападения немцев на СССР. А в годы войны передавала в Москву бесценные данные о планах фашистского генштаба, объемах производства военной техники и хитросплетениях взаимоотношений руководства СС, СД и гестапо.
Некоторые особо важные документы ей приходилось переправлять в Россию через «третьи страны». И тогда, для стопроцентной гарантии безопасности, Ольга обкладывала посылочки фотографиями фюрера с дарственными надписями хвалебного содержания. Например: «Госпоже Ольге Чеховой в знак искреннего уважения. Адольф Гитлер» - такой груз никто ни разу так и не осмелился обыскать.
Одно время слежку за первой артисткой Германии приказал установить лично рейхсканцлер Гиммлер. Ему стало известно не только то, что один из любовников Ольги, офицер Абвера, моложе ее на 16 лет, но и то, что Чехову регулярно посещает сам фюрер.
Гитлер приезжал на свидания к Ольге строго по пятницам. И вот как-то в четверг к ней нагрянул Гиммлер с дюжиной головорезов. Она смертельно испугалась, но не подала виду. Недаром ее партнером на сцене МХАТа в юности был сам Станиславский.

- Я не могу с вами ехать, не переодевшись, - властно сказала она. – Дайте мне полчаса, я буду готова.
Через некоторое время она спустилась в умопомрачительном платье, в собольей шубе, в make-up. Арестованная Гиммлером, в окружении головорезов пошла к машине. К дому на бешеной скорости подъехал Гитлер и заорал:
- Вы куда, Ольга?
- Меня Генрих арестовал, - улыбнувшись, ответила она.
- Отставить! Теперь я вас арестовываю, идемте в спальню!
Больше немцы Чехову не беспокоили.

До сих пор остаются неизвестными многие факты из истории нашей разведки – замалчиваются. Так вот, Сталин создал четыре независимых разведотдела: НКГБ, «Смерш» («Смерть шпионам»), ГРУ и стратегическую разведку. Спецслужбы иногда обменивались материалами друг с другом. Исключение составляла только стратегическая разведка.
Чудовищная несогласованность между советскими спецслужбами чуть не стоила ей жизни. В 1945 году после концерта в советской части Берлина на Александрплац ее похитили люди из «Смерша» и самолетом доставили в Москву. Позднее некоторые руководители перестаравшейся разведки были за это расстреляны. По радиостанциям мира немедленно запустили информацию: «Ольга Чехова бежала из Берлина, вышла замуж за посла Афганистана и хочет принять магометанскую веру».
Чтобы как-то сгладить вину спецслужб, Сталин ночью пригласил нашу героиню в Кремль, наградив орденом Красного знамени. Но в ту же ночь отправил обратно в Германию, поинтересовавшись, есть ли просьбы и пожелания.
Ольга захотела встретиться с теткой, Книппер-Чеховой, которая тогда еще была жива. Иосиф Виссарионович запретил. А прокатиться по любимым улицам – это можно… Ольга Константиновна подъехала к дому, где жила любимая тетка, посмотрела на горящие окна и, не говоря ни слова, помчалась в аэропорт…
В 60-е годы на деньги советского посольства Ольга Чехова открыла уникальную косметическую фирму, где работало около ста человек.

9 марта 1980 года Ольга Чехова умерла от рака мозга, прожив в Германии шестьдесят лет. Ей было 83 года. Умирая, она просила похоронить ее с отпеванием в православной церкви.
Газеты наперебой сообщали «о русской шпионке, овладевшей Гитлером», «королеве нацистского рейха». На обложках печатали фальшивые фотографии Ольги с орденом Ленина в руке.
http://stanis-sadal.livejournal.com/484821.html?style=mine

Спасибо: 3 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 20:29. Заголовок: Всё хорошо в этом по..


Всё хорошо в этом посте Садальского, кроме одного, а именно: "Гимлер в окружении дюжины головорезов". И чуть ниже - опять "головорезы". Уж таки и головорезы? Просто сотрудники! Профессионалы своего дела. Наверняка, вышколенные. А не какие-нибудь разбойники с большой дороги...
Кстати, не удивительно, что Садальский пишет хорошо: он, оказывается, профессионально занимался журналистикой. Народный артист Чувашии (президент Федоров - друг), народный артист и почетный гражданин Грузии (президент Саакашвили - друг) и всего лишь заслуженный артист России. Почему? Неужто потому, что ВВП и ДАМ - не други?


Спасибо: 1 
Профиль
Iskander



Зарегистрирован: 25.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 00:37. Заголовок: Вова пишет: Ольга К..


Вова пишет:

 цитата:
Ольга Константиновна Чехова


Красивая и волевая женщина.
В том же посте в коментариях у С. Садальского mg-media упоминает
о ее внучке Вере Чеховой у которой был роман с Элвисом Пресли.
MAN пишет:

 цитата:
Всё хорошо в этом посте Садальского, кроме одного


меня смущает в рассказе С. Садальского другое.
В истории Ольги Чеховой где ее аресторывает Гиммлер,
появляется Гитлер и при этом говорит:

 цитата:
идемте в спальню!


не мог он так сказать при Гиммлере и его головорезах.
И другое

 цитата:
Чудовищная несогласованность между советскими спецслужбами
чуть не стоила ей жизни. В 1945 году после концерта в советской
части Берлина на Александрплац ее похитили люди из «Смерша»
и самолетом доставили в Москву. Позднее некоторые руководители
перестаравшейся разведки были за это расстреляны.
По радиостанциям мира немедленно запустили информацию:
«Ольга Чехова бежала из Берлина, вышла замуж за посла Афганистана
и хочет принять магометанскую веру».


Думаю после этого ее работу можно было бы считать законченой
и не имело никакого смысла возвращать обратно.


Спасибо: 0 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 06:28. Заголовок: Смотрю персайт ЮЮ. С..


Смотрю персайт ЮЮ. Скачиваю в его исполнении "Темную ночь": еще много до конца. У меня же очень медленно - вот еще одна причина, непреодолимая без другого интернета, для строительства моего сайта с моего компа.
Песня с концерта «НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ...»
Нехотя нажал на "Афишу спектакля-концерта смотрите здесь". Оказывается, не просто афиша, и даже не только подробная программа, но дана история каждой из 40 песен концерта: авторы, первые исполнители, авторы обработок и переработок, последующие исполнители. Здорово! Я ведь помню наиболее популярные из этих песен с детства: на столбах кое-где еще были динамики радио, дома "громкоговоритель" всегда звучал, да и патефон у нас был в середине 50-х с набором пластинок.
Так вот, данную "Афишу", очень ценную, надо бы Юрию назвать по-другому, более информативно и привлекательно для посетителя сайта.
А как всё-таки много еврейских фамилий! То есть музыкально-песенно-фильмовый образ Защитника Отечества, который вобрали в кровь свою люди тех лет (да и мы, дети послевоенных 40-х и начала 50-х) и который вбирал в себя понятие "русский" (в фильмах мы так и делили: наши, русские и немцы, фрицы, фашисты), во многом создан талантами и трудами русских, советских евреев.

Еще одно впечатление от сайта ЮЮ. Он, видимо, считает, что его многолетняя судебная тяжба по защите каких-то своих авторских прав (не стал разбираться) с российской организацией по охране авторских прав (РАО), добавляет ему веса, авторитета, значимости, имиджа, привлекательности и etc. Как говорится, ему виднее, только материалы написаны неважно: длинно и расплывчато. Да и результатов, кажется, никаких. Чем же хвалиться тогда?

Но персональный сайт - дело хорошее, конечно. Искренне рад за хозяина!
    Поздравляю, Юрий!



Спасибо: 2 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 06:39. Заголовок: Отправил свой пост, ..


Отправил свой пост, и после загрузки страница, естественно, открылась постом мил. Ингрид.
Она пишет:

 цитата:
Мне кажется, идею видеороликов ЮЮ взял непосредственно у Вас. Да и сайт его называется "Театр поэта", по-моему, что-то подобное ввели в оборот именно Вы.

Чтой-то я там у ЮЮ не заметил хотя бы упоминания моего имени! Так что, свои авторские права - ближе к сердцу! А о правах других можно и не вспоминать! Всё, всё! Молчу! А то Юрий как вкатит мне иск! За поклеп! Или еще за что-нибудь! Буду знать тогда, как рыпаться! И ведь не простит, если даже повинюсь, что я только пошутил! Так что, молчу, молчу и снова молчу!..

Темная ночь, разделяет, любимая нас,
И тревожная, черная степь пролегла между нами...

Хорошо поет ЮЮ. Слышу его и в движении вижу впервые. Профессионал.

И все-таки эта песня у меня ассоциируется с Марком Бернесом. Из фильма "Два товарища". Да и без фильма тоже. Там какая-то особая задушевность, что-то свойственное именно той эпохе, которое нынешние исполнители не могут адекватно передать.
Правда, матушка Сережи Ременникова, жившего на "Войковской", моего друга, как-то сказала (тогда, в 66-м певец еще выступал на эстраде): "У нас даже Бернес поет!.." Видимо, считала, что у него нет голоса...

Спасибо: 2 
Профиль
Вова
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 11:09. Заголовок: MAN пишет: Еще одно..


MAN пишет:

 цитата:
Еще одно впечатление от сайта ЮЮ. Он, видимо, считает, что его многолетняя судебная тяжба по защите каких-то своих авторских прав (не стал разбираться) с российской организацией по охране авторских прав (РАО), добавляет ему веса, авторитета, значимости, имиджа, привлекательности и etc. Как говорится, ему виднее, только материалы написаны неважно: длинно и расплывчато. Да и результатов, кажется, никаких. Чем же хвалиться тогда?

Абсолютно с Вами согласен! Простое упоминание иска трехлетней (!) давности без его результатов (чем-то это дело должно было закончиться!), на мой взгляд, как-то несолидно! А закончиться этот судебный процесс (на мой взгляд) мог весьма скромными для ЮЮ результатами, поэтому видно и молчит. Я сейчас спросил его об этом на сайте, поскольку там можно комментировать, т.е. там предусмотрен модный сейчас элемент интерактивности. Также, если Вы, ув.MAN, обратили внимание, задал вопрос ЮЮ о борушкинском турнире в его гостевой книге. Ответа пока нет, да и, наверное, он вряд ли последует!......

MAN пишет:

 цитата:
А как всё-таки много еврейских фамилий! То есть музыкально-песенно-фильмовый образ Защитника Отечества, который вобрали в кровь свою люди тех лет....

Не думал, что для Вас, ув.MAN, этот неоспоримый факт является новостью! Ведь в таких интеллектуальных областях как наука, искусство, культура люди еврейской национальности, фактически, являются лидерами, двигателями. И Советский Союз в этом плане никогда не был исключением!.....

MAN пишет:
 цитата:
матушка Сережи Ременникова, жившего на "Войковской", моего друга...

Ныне профессор Сергей Миронович Ременников - легендарный преподаватель биофака, о котором студенты рассказывают байки - Байки про Ременникова


Спасибо: 3 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 11:55. Заголовок: спасибо!..


спасибо!
Вова пишет:

 цитата:
Не думал, что для Вас, ув.MAN, этот неоспоримый факт является новостью!

Не так! Просто еще одна констатация. А Вы же знаете, наверно, мое стихо "Увы или Ура"? Забыли? Ссылки нет под рукой. Поэтому повторю стихо. Кажется, уже в третий раз. Простите...

    Увы или Ура?

    На идише? – Еврейский получай "билет".
    Но если же еврей писал по-русски, –
    именовался "литератор русский".
    А вдруг труды свои стругал по-русски
    грузин, латыш или, пардон, узбек? –
    Нацмен и есть нацмен! Тут разговору нет!

    Водилось так в советской систематике.
    Мы и сейчас всё в той же "маразматике".


    Народам "бульденеж" определенный дан:
    бизон пусть в Пуще будет белорусский,
    метеорит в Сибири – пусть тунгусский…
    Но что останется от бренда "русский",
    коль все "мозги" уйдут в "биробиджан"?
    Да разогнать к тому ж других "иноземлян"?!

    В культуре и науке – хрестоматия! –
    еврей и русский – неразлучна братия!


    Я, к сожаленью (или к счастью?), не еврей,
    не русский, не узбекский я поэт:
    гордясь, что по рождению узбек,
    я – гражданин Земли, я – человек, –
    лишь русским боль души глушу своей!
    Увы (или ура?), он – знак судьбы моей...


13-14.11.2006
-------------
Бульденеж – декоративная форма калины, соцветия которой напоминают снежные шары.


Спасибо: 1 
Профиль
Ингрид
постоянный участник




Зарегистрирован: 19.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 12:43. Заголовок: Вова пишет: А закон..


Вова пишет:

 цитата:
А закончиться этот судебный процесс (на мой взгляд) мог весьма скромными для ЮЮ результатами, поэтому видно и молчит.

Если бы иск ЮЮ на миллион евриков закончился победой, то об этом непременно и сразу же узнали бы абсолютно все! Ну, а раз молчание, значит присудили в лучшем случае несколько тыщ рублей и всё!..

Вова пишет:

 цитата:
в таких интеллектуальных областях как наука, искусство, культура люди еврейской национальности, фактически, являются лидерами

Из интервью Игоря Губермана о богоизбранной нации:

- Почему в русской культуре, причем в любой ее области, евреи оставили не меньший след, чем коренные русаки, учитывая, что евреев намного меньше, чем русских?
- Я вам отвечу на этот вопрос исчерпывающе. Это произошло по той же причине, по которой в немецкой культуре до Гитлера было чудовищное число талантливых евреев, а сейчас их в Америке дикое количество. Как только евреев перестают ущемлять, так они начинают проявлять свой талант, который веками копился. Но, знаете, этот народ ведь платит за талант, за обилие способных, одаренных людей чудовищным, просто кошмарным количеством идиотов! Если у всех народов больше всего таких "средних" людей, то у евреев две крайности: либо талант, либо идиот. Это какая-то природная данность, а хорошо это или плохо, я не знаю.

Спасибо: 2 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 14:28. Заголовок: На снимке: Сергей Ре..


На снимке: Сергей Ременников и Марат Авазов.



Спасибо: 3 
Профиль
Лена
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 14:46. Заголовок: А ведь если бы жизнь..


А ведь если бы жизнь повернулась иначе, Вы могли бы тоже быть легендарным профессором с биофака!..

Спасибо: 1 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 15:22. Заголовок: Ну... Дык... И я тож..


Ну... Дык... И я тоже самое говорю: мол, надо было сначала внедриться в науку, а потом - и в литературу. Я то и хотел в критическом пике своей жизни. Не смог удержать равновесия. Свалился. Но ведь не совсем пропал, а, Лена?

Спасибо: 1 
Профиль
Вова
постоянный участник




Зарегистрирован: 17.05.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 17:08. Заголовок: Народный публицист С..


Народный публицист С. Садальский пишет сегодня в своем ЖЖ:

Шедевр шедевров МИХАИЛ БУЛГАКОВ – почил 10 марта

Валентин Катаев рассказывал, что незадолго до смерти Булгаков сказал ему: «Я скоро умру. Я даже могу вам сказать, как это будет. Я буду лежать в гробу, и, когда меня начнут выносить, произойдет вот что: так как лестница узкая, то мой гроб начнут поворачивать и правым углом он ударится в дверь Ромашова, который живет этажом ниже».
Все произошло именно так, как он предсказал. Угол его гроба ударился в дверь драматурга Бориса Ромашова...



Осенью 1939 года во время поездки в Ленинград Булгакову был поставлен диагноз: остроразвивающаяся высокая гипертония, склероз почек. Как врач, Михаил Афанасьевич понимал, что обречен. Вернувшись в Москву, он слег и уже не вставал. Страдал страшно, каждое движение приносило нестерпимые боли. Сдерживать крик он был не в силах, снотворное не помогало. Он ослеп.

Последние записи из дневника Е. С. Булгаковой:
1 января 1940-го. «...Тихо, при свечах, встретили Новый год: Ермолинский - с рюмкой водки в руках, мы с Сережей (сын Е.С.) - белым вином, а Миша - с мензуркой микстуры. Сделали чучело Мишиной болезни - с лисьей головой (от моей чернобурки), и Сережа, по жребию, расстрелял его...»
28 января.
Работа над романом.
1 февраля.
Ужасно тяжелый день. «Ты можешь достать у Евгения револьвер?» (Евгений Шиловский - предыдущий муж Елены Сергеевны, военачальник)
6 февраля.
Утром, в 11 часов. «В первый раз за все пять месяцев болезни я счастлив... Лежу... покой, ты со мной... Вот это счастье... Сергей в соседней комнате».
12.40:
«Счастье - это лежать долго... в квартире... любимого человека... слышать его голос... вот и все... остальное не нужно...»
29 февраля.
Утром: «Ты для меня все, ты заменила весь земной шар. Видел во сне, что мы с тобой были на земном шаре». Все время весь день необычайно ласков, нежен, все время любовные слова - любовь моя... люблю тебя - ты никогда не поймешь это.
1 марта.
Утром - встреча, обнял крепко, говорил так нежно, счастливо, как прежде до болезни, когда расставались хоть ненадолго. Потом (после припадка): умереть, умереть... (пауза)... но смерть все-таки страшна... впрочем, я надеюсь, что (пауза)... сегодня последний, нет предпоследний день...
8 марта.
«О, мое золото!» (В минуту страшных болей - с силой). Потом раздельно и с трудом разжимая рот: го-луб-ка... ми-ла-я. Записала, когда заснул, что запомнила. «Пойди ко мне, я поцелую тебя и перекрещу на всякий случай... Ты была моей женой, самой лучшей, незаменимой, очаровательной... Когда я слышал стук твоих каблучков... Ты была самой лучшей женщиной в мире. Божество мое, мое счастье, моя радость. Я люблю тебя! И если мне суждено будет еще жить, я буду любить тебя всю мою жизнь. Королевушка моя, моя царица, звезда моя, сиявшая мне всегда в моей земной жизни! Ты любила мои вещи, я писал их для тебя... Я люблю тебя, я обожаю тебя! Любовь моя, моя жена, жизнь моя!» До этого: «Любила ли ты меня? И потом, скажи мне, моя подруга, моя верная подруга...»
10 марта. 16.39.
Миша умер.

http://stanis-sadal.livejournal.com/486360.html?style=mine


Спасибо: 3 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.09 21:13. Заголовок: Булгаков сжёг себя и..


Булгаков сжёг себя и свою жизнь в писательских трудах, но создал на этом огне рукописи, несгораемые в пламени времён.

Спасибо: 0 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 09:22. Заголовок: Близится к завершени..


Близится к завершению материал, имеющий пока рабочее название "Постэссейные заметки". Довольно большой, примерно равный количеством знаков недавнему докладу Немцова и Милова (чуть меньше все-таки). Его составные части форумистам в основном известны, но есть и новые. Да и в "пирамиде" они смотрятся по-другому, имеют нагрузку отличную от той, когда стоят порознь.
Если форумисты не возражают, я эти "Заметки" размещу ночью на форуме. Если же целесообразнее разместить материал на другом ресурсе, а здесь ограничиться ссылкой, то и это принимается без возражений.
Прошу высказываться.

Спасибо: 1 
Профиль
A_Star
Ветеран




Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 11:19. Заголовок: MAN пишет: Если фор..


MAN пишет:

 цитата:
Если форумисты не возражают, я эти "Заметки" размещу ночью на форуме.



Можно и вечером.

Спасибо: 0 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 14:17. Заголовок: "Заметки о причи..


"Заметки о причинах, завязках и сплетениях" будут впервые опубликованы здесь, сегодня, 11.03.2009, не позднее 17-15 мск в варианте, близком к предпредпоследнему.

Спасибо: 1 
Профиль
Доктор





Зарегистрирован: 30.05.05
Откуда: Мюнхен
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 14:59. Заголовок: Ув.MAN! Иногда, видя..


Ув.MAN! Иногда, видя Вашу литературную активность, меня посещает вопрос: "В чем смысл его существования? Как он объясняет самому себе и всем окружающим бренность своего бытия?" Поясняю: мне сложно понять, что кто-то может с таким энтузиазмом тратить столько времени, вкладывать титанические, порой колоссальные усилия в труд, который в лучшем случае прочтет 10-15 человек!.. Не есть ли это напрасная трата времени, которое можно употребить более продуктивно?.. Ну, или в конце концов поехать на беседу к Салим-баю, чтобы попытаться как-то увеличить свою аудиторию, своих читателей. А так...

Спасибо: 2 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 15:38. Заголовок: Дорогой Доктор! Вы п..


Дорогой Доктор! Вы предвосхищаете основную идею и суперзадачу "Заметок"! Тоже не случайно!

Спасибо: 0 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 17:14. Заголовок: http://s61.radikal.r..




    Литератору, особенно стихотворцу, во всяком случае, мне, всюду мерещатся аллегории, неоднозначный смысл, символичность. Вот и в завершении работы над этими заметками, совпавшем с Днем памяти Мастера, до последних дней работавшего, будучи тяжело и мучительно больным, над своим великим романом, мне видится какая-то предопределенность. И вовсе не потому, что мои скромные записки, собрание нескольких песчинок, могут быть соизмеримы с вершиной, пиком булгаковского творчества. Конечно же, они несопоставимы. Но Булгаков потому и создал рукописи, несгораемые в пламени времён, что сжигал себя и свою жизнь в титанических трудах. Завидная судьба при всей ее драматичности. Завидная для каждого человека, всерьез озабоченного пером. Ибо в смутные времена, коими были булгаковские и каковыми пребывают нынешние, иного пути для создания не подёнок, но чего-либо действительно стоящего, кроме как сжечь себя в самозабвенном труде, у человека, обреченного на писательство, нет. C таким пониманием я и позволяю себе положить свои "песчинки" у подножия "горы"...



    Комментарий автора к эссе "про Янковского" и ему посвященного

Над эссе "Год 2009-й: тезисы февраля, месяца очищения" я выложился. Впрочем, как всегда. Но здесь – особенно. Это – мой откровенный разговор. Монолог перед слушателем. А последний может быть самым разным. Материалы, использованные для строительства, – это, как может подумать человек, не очень, скажем так, готовый в данный момент к вниманию, не просто фактики моей личной жизни, памяти и моего окружения, не просто факты нашей Истории, известные даже не очень, скажем так, образованному читателю. Нет, эти незатейливые фактики и банальные факты в моем восприятии представляются материалами особого качества, благородными, нержавеющими, драгоценными. И технологии, использованные при сооружении эссе, считаются мной, пусть и по горячке (еще не отошел!), пусть и пристрастно (ведь я – как мать! родил!), пусть даже и нарцисстически, – совершенно органичными, уникальными. И потому само творение, верится мне, многослойное, интересное, нужное. Его каждый из внимательных читателей будет видеть по-своему. Но сейчас, в данный момент, это всё – не главное. ГЛАВНЕЕ ТО, ЧТО ПИСАЛОСЬ ДЛЯ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО. И ТО, ЧТО ЭССЕ ДОЛЖНО ДОЙТИ ДО НЕГО. И СВОЕВРЕМЕННО...
Человек, не очень, скажем так, готовый в данный момент к вниманию, может усмехнуться: "Так ведь ты о Янковском написал только в Пэ-эС! А так всё о себе, ненаглядном!" И будет из тех, кто талантлив в попадании пальцем в небо. Нет, каждая строка эссе, каждый факт говорят об Олеге Янковском. О Державе, великой, странной и коварной, в которой он прожил свои 65. О трагичной судьбе его отца, польского дворянина, репрессированного "четырьмя профилями" (cм. эссе). О матери, о братьях и об огромном преодолении, совершенном этими людьми. И всё это Олег Иванович увидит, как никто!
И еще эссе о том, что никогда не надо сдаваться. Погибнуть, как Матросов, но не изменять себе. Собственно, Янковский таков и есть. Я и кричу ему, молча (сердцем!) и в голос (через Н.Марфенина): "Так держать, дружище!" Ведь мы с Олегом лично не знакомы. Более того, он и не подозревает о моем существовании на этом свете...
И вовсе не следует, что я "использую" или "подставляю" своего друга и сокурсника. Нет, для меня сейчас Коля и Олег как бы одно целое. Обращаясь к другу давних лет, искренне стремясь к нему, поздравляя его и семью, желая всех благ, я обращаюсь и к человеку, известному миллионам…
И еще одно, чрезвычайно важное: Янковский рожден 23 февраля! И именно в дни своего 65-летия он рванется к "дзоту"! Символично до жути. Либо совершит сверхчеловеческое усилие и одолеет планку, либо…
И он, Олег, не из тех, кому надо украшать "дзот" камуфляжными фантиками. Он должен четко видеть вражину. Чтобы точно рассчитать свой бросок.
Потому-то и использованы материалы и технологии, которые использованы!

МОЖЕТ, КТО-ТО ПОМОЖЕТ ДОНЕСТИ ЭССЕ ДО ЯНКОВСКОГО...

Я верю в одно чудо – Слово!..



    Детская память

На интеллектуальном форуме выпускников МГИМО-84, завсегдатаем которого я пребываю, эссе получило хорошие отзывы. Но одна из активных участниц при этом и упрекнула, что, мол, с "резинкой из старых трусов" автор хватанул лишнего. Я промолчал, сердцем чуя, что хоть на одном из ресурсов, на которых я "посеял" эссе, будет хотя бы один "проросток" в поддержку "резинки". В своем предчувствии я был вознагражден даже сверх ожидания. Этот замечательный комментарий приведу не здесь, а в следующей части настоящих "Заметок".
Своей оппонентше с форума я, конечно же, преподнес его без промедления. А после, сидя за чаем с ежевикой в сахаре, собственноручно собранной летом в непролазных зарослях на "фазенде" своего старшего сына, и размышляя не без некоторого довольства о "резинке со старых трусов", я вдруг тихо запел лихой припев:

    Мы смело в бой пойдем
    За власть Советов
    И как один умрем
    В борьбе за это...

И тут же подумал, что не только мы, ученики начальной школы 50-х годов провинциального города Карши (областного центра) не замечали заключенной в этих словах нелепицы и глупости: "как один умрем!", – но этого не понимали во всей Державе и взрослые. И все четыре предшествовавших десятилетия. И три последующих были в том же гипнозе.
Пропетые четыре строки тут же напомнили первую учительницу Надежду Сергеевну Шигареву, с которой мы на уроках пения и горланили с превеликим удовольствием революционные песни. Среди особо любимых были:

    Вихри враждебные веют над нами,
    Темные силы нас злобно гнетут,
    В бой роковой мы вступили с врагами,
    Нас еще судьбы безвестные ждут.

И под самый занавес урока Надежда Сергеевна кивала: "Варяг". Видимо, для того, чтобы доставить удовольствие и себе (мы же все ждали этой песни!), и особенно нам (чтобы наша радость усиливалась нетерпеливым ожиданием). И, самое главное, чтобы звонок (тогда это был колокол, с которым дежурный шел по длинному коридору одноэтажной школы), должный скоро прозвучать, сохранил в целости стекла в высоченных окнах класса, которые, того и гляди, могли вывалиться от мощнейшего хора детских голосов:

    Наверх вы, товарищи, все по местам,
    Последний парад наступает,
    Врагу не сдается наш гордый "Варяг",
    Пощады никто не желает...

Вот ведь какова сила памяти детства – на всю жизнь. Цитирую песни не из книжки, не с интернета, но сердца. Воспоминания, конечно, ностальгические. Всё бы ладно, если бы не факт: уникальность детской памяти могли бы использовать с большей пользой и для нас, и для страны, если нам преподносились бы знания и из других "опер", а не только из "наши-не наши", "враги-товарищи", "буржуи-рабочие", "богачи-бедняки" и т.д. Мы ведь в детстве только про войну и смотрели фильмы...
О! Еще одно воспоминание всплыло! Мне, наверно, было лет 7-8, и мама взяла меня с собой и каким-то образом провела на фильм с запретом "до 16-ти..." И название помню: "Утраченные грёзы". И помню суть: красивая девушка, работающая, как сейчас бы сказали, в сфере эротического фото, снималась полуобнаженной в интересных позах; причем на открытом воздухе и при морозе; при этом согревалась время от времени рюмкой водки; она знакомится с революционным матросом; любовь-морковь и прочее; он ее ревнует и хочет перевоспитать, вырвать из мещанского болота; и они по разные стороны от высокой чугунной ограды (видимо, режиссерская задумка-символ), но рвутся друг к другу; и, как полагается, страсти роковые...
С тех прошло чуть ли не 55 лет, и, честное слово, я этого фильма больше не видел и не читал про него ничего. Просто воспоминание детства. Только вот никак не могу вспомнить, фильм этот был немым или уже звуковым...


    Резинка со старых трусов

Форумисты иногда в шутку, но чаще всерьез, озабочены поисками спонсора, при финансовой помощи которого я бы мог, как они утверждают, выйти из "тени" и даже стать культовым, знаковым литератором. В начале 2008 года я, как говорится, при информационной поддержке форума, обратился к известному российскому олигарху, к моему соплеменнику: сначала по электронной почте, а потом и "бумажным" письмом. Год прошел, ответа никакого не было, и я не знаю, дошло ли мое послание до адресата или его сгноила "бенкендорфия", отзывчив ли мой московский земляк, добр ли или толстокож, неприступен.
Как-то форумисты нашли мне некоего Рифматора, который дает поэтам возможность подрабатывать: для его бизнеса требуется постоянный приток стишков-поздравлений по самым разным случаям и адресатам. Долго же мне пришлось обосновывать свое неприятие такой "халтуры" и нежелание работать на компьютерную базу данных! Но форумисты так и остались при своем мнении. Кое-кто и обиделся на мое "чистоплюйство".
Публикация эссе "про Янковского" и последующее его обсуждение совпали с нахождением нового "спонсора", на этот раз ташкентского. Он по итогам 2008 года якобы награжден каким-то дипломом как лучший меценат в странах СНГ. Опять меня уговаривают, опять обижаются. Да я и знать не знаю, где его искать: Ташкент-то город немаленький! И как будто, стоит только прийти к нему, как все мои проблемы по изданию моих произведений и видеороликов авторского исполнения, а также раскрутки моего имени, будут решены. Да наверняка придется не одну пару лаптей стоптать, обивая пороги, прежде чем он просто соизволит выслушать тебя. А для того, чтобы действительно добиться содействия и помощи, нужна ко всему прочему такая гибкость шейных и поясничных позвонков, которая запредельна для моих – я-то знаю! – как природных способностей, так и приобретенных навыков. К тому же ни на пороги, ни на поклоны у меня просто-напросто нет времени. Но форумистов мое признание о перманентности моего цейтнота не убедило. На меня понаклеили ярлыков: инертность, безалаберность, леность, отсутствие должной амбициозности, нежелание работать для людей и даже трусость. То есть по всем пунктам переворачивание действительности с ног на голову. Взять хотя бы утверждение, что я, якобы, работаю "в стол". Как же, как же, а интернет?! А виртуальный мир во всю Планету?! А моё чуть ли не ежедневное пополнение Мировой Виртуальной Библиотеки?! А моя литературная рассылка, в конце концов?! Благо, что форумисты "наезжают" не слишком серьезно. И, главное, с прицелом моего же блага! Иначе пришлось бы за реальной сатисфакцией ехать в Москву, чтобы отыскать моих виртуальных и, в общем-то, анонимных обидчиков...
Заливаю, конечно! Для ради красного словца! Куда мне такие расходы! Да и со временем, в самом деле, такая напряженка, что нередко по нескольку дней не выхожу из дому, всё торчу и торчу за компьютером. Иногда и день и два обхожусь без хлеба, чтобы не выбегать в магазинчик рядом с соседним домом. Даже уж совсем по неотложной нужде, простите, хожу не в розницу, а оптом...
Тут один из форумистов... Ну, знаете же, каких только ников нет в интернете! И остроумных, и уморительных, и просто идиотских! В этом отношении у нас всё чинно, благородно. Имена собственные: Лена, Таня, Максим, Виктор. Есть и нарицательные: Дед, Ветеран, Сингалист, Доктор. Но кто есть кто... Нет, нет, есть и реальные, вполне определенные лица: Автор – организатор, администратор и держатель форума Алексей Романов, A_Star – профессиональный дипломат Андрей Старков, иногда появляются поэты Олег Борушко (Лондон), Константин Гвинн (Нью-Йорк) , Михаил Сипер (Тель-Авив). Ну и ваш покорный слуга, выступающий на любых виртуальных сходках под аббревиатурой MAN (Marat Avaz-Nurzef, Ташкент). А остальные... Нет, нет, не буду! Форум! Тусовка! Но интеллектуальная! Но с совершенно полной свободой высказываться на "всю катушку"! И, в общем-то, весьма небесполезная для меня при моей изолированности и оторванности от реальных, бестолковых толкучек. И так – уже четвертый год. Черта характера: как пригреюсь – так притерплюсь, как притерплюсь – так и пригреюсь. Как говорится, увы или ура, но такое для меня только на этом форуме и случилось...
Итак, один из самых активных форумистов – не Вовочка, не Вовчик, не Вован, а просто Вова, – "привел"... С первого взгляда на фотоснимки, еще не читая сообщения, у меня только мелькнула догадка: неужто Янковский?! А когда узнал, то был потрясен. Иначе и быть не могло. С одной стороны, известный актер, красавец-мужчина. С другой – страшная болезнь, которой, наверно, только и доступно за столь короткий срок столь явно проявить свою власть. С третьей – закадровый смысл фотоснимков: спектакль на сцене родного дома – театра "Ленком", после месячного отсутствия на работе, перед отъездом на лечение в Германию, по сути прощание. И еще – я сам, переживший угасание двух по-настоящему любимых мной людей, но так и не смирившийся с их утратой...

Накануне, 17.02.2009 (получается, как раз в день прощального спектакля Янковского), представитель одного популярного сайта, где я как-то случайно зарегистрировался, пригласил меня на "Сердечный Марафон", который, оказывается, идет уже с начала года и завершится 8 марта. Предложил принять участие в конкурсе поздравлений к 23 февраля: эссе, стихотворения, поздравительные открытки; 1 место – 6000 рублей. Я сразу ответил, что мне не сравниться с прелестницами в любовных излияниях к мужчинам (условие конкурса). А тут – и Вова с Янковским! И я почувствовал: ранен! Поражен! То ли Амуром, то ли Марсом, то ли Афиной, под чьим патронатом и идет "Марафон"!
Признаюсь честно: конечно же, я хотел денег! И так же честно скажу, что я заранее знал: мне не видать и 1000 рублей (3 место)! Но бурю в душе я непременно должен был выплеснуть на монитор. Вернее, выплеснуть только то, что создало бы профессиональное произведение... Ну, знаете же, кто-то из великих ваятелей сказал, что всё, мол, очень просто: чтобы создать скульптуру я беру глыбу камня и отсекаю только лишнее...
Но сие, скажем так, по карману далеко не всем интернетовским творцам, читателям и зрителям. Производители делают "креатив": не освобождают в адском труде скалу от лишнего, но с простых, подручных средств, нередко с осколков, отброшенных настоящим творцом, с полуфабрикатов или даже готовых изделиц-безделиц лепят нечто опять-таки простенькое. На которое потребитель – дёшево же! не нужно напрягаться! тратиться! да и далеко не у каждого есть, что тратить! не скопили! – бездумно молится, как дикарь на чурку.
Да, мое эссе было оценено по достоинству. Но единицами. Получило всего 6 очков (ну, еще и благодарности на других ресурсах). Конкурсных материалов – от непритязательных стишков до музыкальных открыток – было очень много. Немало таких, что получили по 15-20 баллов. Но чемпион (на снимке) – непререкаем: свыше 60 очков и сорока комментариев!



Причем отклики точь-в-точь под стать самой работе: символы, слово, обрывки фраз! Как сказал бы Пушкин, непостижимо для ума!..

И Вам, уважаемый Вова, при всей Вашей эрудированности, простите, не понять психологии Богатея и его железной логики в собственном деле, а также спонсировании, так сказать, шоу-бизнеса (в том числе и издательского дела). Никакой Богатей, конечно же, эссе MAN-a и читать не будет! А если примется – может и не осилить. Он, если так уж приспичит "благотворительствовать", вложит деньги в "креатив" уважаемой LisaPodliza (у 19-летней чемпионки такой ник)! Уважаемой не единицами, а массами, народом! Потому что "шедевры" и "бестселлеры" принесут Богатею не только диплом Мецената, но и ощутимые дивиденды. А от творчества MAN-a такими достоинствами и не пахнет!..
И он это выяснил на собственной шкуре! И далеко не сегодня! И таково положение не только с ним. Не только в Ташкенте, где на заре государственного суверенитета русский язык и русская культура были настолько бездумно низвергнуты в тартарары (большевистская традиция! ведь коммунисты и были "отцами" т.н. независимости!), что будет аукаться еще не одно десятилетие. Но и в России. От Москвы – и до окраин.
Уж не знаю, кто он есть, Вова, на самом деле. Но то, что не с нашей ниши, – уж точно. В смысле, не с литераторской. Во всяком случае, не с той ее части, составляющей большинство, обитатели которой продолжают судорожно держаться за прежние, вернее, вечные ценности. И они, "динозавры", с точки зрения подавляющего большинства населения, вернее, согласно его животному инстинкту, представляют собой утопающих, которые хватаются за соломинку и упорно не желают чего-нибудь более надежного, спасительного, стоящего. Словом, жалкие, глупые, ничтожные людишки.
Вовина ниша, конечно, находится не среди дубоголовой толпы, и его "шкура" тоже не без отметин. Но они другие, не нашенские...
И есть еще одна, тайная причина, по которой MAN будет отвергнут любым богатеем. При царях это называлось "политической неблагонадежностью". В нынешних терминах, впрочем, не афишируемых, – непочтительность к "отцу" народа и государства. Ведь они, разного рода и уровней "отцы", "паханы" и "благодетели" повязаны одной веревочкой, но настолько скрытно, что далеко не все даже из умных и образованных граждан о том подозревают...

Однако, вот он, самый главный комментарий на эссе "Год 2009-й: тезисы февраля, месяца очищения".
    "Настолько потрясена всем, от начала и до... Ненавижу слово "конец" в подобных контекстах. Потрясена, наверное, еще и потому, что и в моем детстве была именно резинка от трусов. Давно, ах, как давно никто ТАК не заглядывал в мою душу, никто ТАК не пробирал ее. Началось с Марсова поля и я шла за Вами, завороженная Вашим "За Отчизну и за Дам" и дошла сюда. Ну и поход вы затеяли, Милый Человек! Да воздастся и Вам за ТРУДЫ ВАША! А Олега Ивановича я обожаю с детства с того самого фильма, в котором звучит песня "С чего начинается Родина". Видите, я как будто продолжила начатый Вами марафон... Дело – за следующим..."

Никакие креативы никого ТАК потрясти не могут!


    Держи меня, соломинка, держи

Лет 5-6 назад, когда я только-только вступал на стезю серьезных литературных бдений (хотя жаждал того без малого четыре предшествовавших десятилетия, последнее из которых было в основном занято журналистикой), я по инерции советских традиций хотел признания, славы, гонораров. Да и сейчас не отказался бы от этих приятных и полезных штук. Но искусственных советских конструкций выдвижения и вознесения литератора, противоречащих здравому смыслу, природе человека, психологии масс и правилам бизнеса, давно нет и в помине. И я понял: искусство народу – не принадлежит! Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
И приведенный выше отклик явился для меня очередным "гран-при", которые иногда перепадают мне. Значит, я не даром выкладывался в работе над эссе. Значит, оно писалось не зря. Значит, тонуть нельзя...
Я три дня про автора ничегошеньки, кроме ника (видимо, произвольный набор латинских букв), не ведал. Теперь-то знаю, что ее зовут Светлана, что с детства важную роль в формировании ее личности сыграла бабушка Анна. Сыграла, не играя, а проживая свою простую, скромную жизнь.

    Стирает время признаки границ:
    Нет и в помине маленького дома,
    Где Аннушка молилась; гнезда птиц
    Под крышей, под коньком – безмолвным комом
    Остались, в память врезавшись мою
    Мальчишескую, словно острой бритвой!..
    Но странника в затерянном краю
    По прежнему хранит в пути молитва!

Я также знаю теперь, что в блоге Светланы есть портрет, от которого, оказывается, и происходит аватар, присутствующий в ее сообщениях. Однако последний настолько мал, просто микроскопичен, что я не только оценить, но даже разглядеть его толком не мог. А от портрета – глаз не оторвать!
Автор этого карандашного рисунка, как и стихотворения, – Дмитрий Куликов, сын Светланы...
И не суть, насколько портрет матери, созданный Димой, соответствует оригиналу. Главное то, что творец без любви к предмету своего описания: словом, кистью, карандашом, другими средствами и инструментами, – не может сотворить подлинного произведения искусства. Значит, Дима очень любит свою маму. А ведь это самое ценное в нашей жизни, когда дети, и сами став взрослыми, не теряют сердечной привязанности к родителям. Когда внуки на всю жизнь сохраняют благодарные чувства к бабушке и дедушке. А тут еще глубже: благотворное влияние Аннушки познал и помнит и даже правнук. Потому они, Светлана и Дмитрий, мать и сын, которых мне посчастливилось немного узнать, и есть личности глубокие, неординарные, что они росли и развивались под Солнцем взаимной Любви родных людей, которую в нашей человеческой жизни и судьбе ничто не может заменить. И которой, увы, многим не хватает. И вначале, и потом, и затем, и так далее. Со всеми вытекающими. Которые уже давно представляют серьезную опасность для человечества. И как бы во всех "вытекающих", в том числе и вопиющей бездуховности и безнравственности, в которых плескаются пространства, сорвавшиеся с цепей советcкого режима, однажды не пришлось бы народам судорожно хвататься за любую соломинку...


    Укротительница протуберанцев

Надо быть до конца справедливым: среди зарегистрированных (имеющих право голоса) посетителей сайта, где было, так сказать, конкурсное размещение эссе "про Янковского", есть и высокие таланты, и их горячие поклонники. Например, особа из Новосибирска, назвавшая себя Beatris Alexander и выступающая под ником amesto. Ее сочинение "Он, Она и Андромеда, или Возражение Пенелопе", написанное чем-то вроде белого стиха (скорее, ритмизованной и кое-где срифмованной прозой), поначалу было, видимо, составлено в "столбик", построчно, а потом вновь сведено в "сплошной" текст, причем с оставлением (и после запятых) заглавных букв каждой бывшей строки. И то, и другое, видимо, сделано для пущей оригинальности.
Цитировать или пересказывать это сочинение нецелесообразно. Его надо приводить целиком. Благо, оно невелико. Да и разрешение у автора испрошено.

    "Когда бы я была мужчин могучий, Атлант всесильный с торсом волосатым, И мускул бы играл под кожей медной, И глаз горел, и ус бы шевелился, Ручищи с пальцами объять могли бы мир, И мысль воинственная взор мой затмевала, Когда бы я взрастил семьсот деревьев, Построил дом до неба, и потомством Его наполнил бы до самой крыши, Когда бы покорил я все моря, Открыл все земли, облетел планету, – Я б корабли повел на край Вселенной. Протуберанец солнечный я усмирил бы, И Андромеды тусклой и невзрачной Я миновал бы придорожные огни. Штурвал сжимая твердою десницей, Я курс бы проложил к вершинам Мира (или в глубины, выяснится по дороге), И я поспел бы вовремя, и пир Богов Не начался до моего прибытья.

    Однако родилась я девою прекрасной. Я с глазом голубым, с ресницем длинным, И волос вьется бледный, перманентный, Румянец нежный, стройная нога. И грудь высокая, и страстное дыханье, И пламенеет взор, и голос слабнет – Лишь мысль моя коснется, замирая, Героя моего в венце лавровом. Орлица в небе, горлица в гнезде, Колибри я, что пьет нектар душистый Со всех цветов, что для меня взрастили Талантом божиим и волей дерзновенной Атланты милые, Платоны удалые. Я лес полью, который ты посеял, Я дом наполню светом и любовью, Рожу тебе и выращу потомство, И я одобрю твой поход далекий. Я теплый шарф свяжу тебе в дорогу, Я стол накрою, приглашу друзей, Пообещаю ждать, любить и верить. И попрошу привет Богам передавать.

    Но вдруг опомнюсь я – и этого всего Катастрофически покажется мне мало. Безумно мало этого всего! И я шагну на трап, я не останусь. Я дом оставлю – но тебя я не оставлю. Я не согласна больше ждать. Я буду рядом. Я подержу штурвал, когда сомненье Или враги тебя на миг ослабят, И рассмотрю получше Андромеду, Пока ты курс сверяешь, неустанный. (И, кстати, не такой уж и невзрачной, Довольно яркой оказалась Андромеда.) А по дороге мы заселим звезды Потомством нашим, и домов настроим Мы столько, что никто на свете Не сосчитает, и в листве деревьев, Что мы насадим на созвездьях дальних, Песнь райских птиц звучать отныне будет. И мы поспеем вовремя – мы вместе, И сядем рядом на пиру в гостях у Бога, Я сяду рядом со своим любимым, По руку правую. И кубки мы поднимем!"

Здорово! Хорошее освоение литературы античной Греции, прекрасное подражание Гомеру, умелое использование его образов в ракурсах современной роли и психологии полов. Такова она, нынешняя Женщина: и пенелопа своему одиссею, и хочет быть с ним в его странствиях, помогать в трудностях, и соперниц своих желает нейтрализовать заранее, и стремится к звездам, ничем не сдерживая себя в порывах, и заявляет, что имеет не меньшие права, чем ее избранник, на общение, внимание и пиршество небесные. Еще с большим великолепием проявила себя Беатрис в диалогах с поклонниками и оппонентами, обсуждавшими произведение. Собственно, категорических возражений и не было. Было, скажем так, два уточнения от двух джентльменов, её достойных по уму, кругозору, остроумию, ироничности, которые во многом и сделали игру, наполнили комментарии интересным содержанием и привлекательностью для умного читателя.
Сочинение Беатрис как конкурсное явление, как праздничное поздравление, конечно, не имеет себе равных в данной акции. Недаром читатели продолжали проставлять ей баллы благодарности и даже после подведения итогов. То есть в послеконкурсном рейтинге вице-чемпионка Беатрис продолжала догонять чемпионку Лизу. Вот положение, которое, видимо, уже не изменится (баллы и комментарии): Лиза – 66 и 45, Беатрис – 50 и 71. А уж сравнивать комментарии в их блогах – это всё равно, что сравнивать "кар-кар" вороны и трели соловья. И совершенно справедливо, что команда сайта, не оспаривая "гласа народного", вынесла дополнительное решение: "Еще один приз – приз симпатий – присуждается Beatris Alexander. Ее послание очаровало нас своей изысканностью. Ей причитается авторское вознаграждение в размере еще 3 000 руб." Таким образом, две участницы получают одинаковый приз – по 6000 рублей, а моральный приоритет, безусловно, отдан блистательной Beatris Alexander.
Но!
Если выйти за рамки конкурса с его развлекательными целями и задачами и взглянуть на оставленное за плечами с позиций не чтива, но серьезной литературы, то два суждения, одно из которых можно прочитать в блоге произведения: "Текст немного претенциозный, а комменты забойные", а другое – там же передавала сама автор своими словами (в свойственной ей манере иронии и самоиронии): "Одна женщина сказала, что мой опус – это просто сентиментальные сопли", – следует взять на заметку как самой Беатрис, безусловно, одаренной, тонкой, умной – и молодой! – так и ее поклонникам. А посвященным, подобным тем двоим, что сделали для Беатрис "погоду", и подсказывать не след: они и сами с усами...


    Я верю в одно чудо – Слово!

Остается уповать лишь на Небо...
Эссе "Год 2009-й: тезисы февраля, месяца очищения" я кидал налево и направо: разместил на всех доступных мне ресурсах (числом больше десяти), раскидал по разным уголкам мира своей рассылкой, отослал по редакциям и частным лицам, в том числе в газету "Жизнь", р/с "Эхо", в Минский нацдрамтеатр (там брат – Ростислав Янковский), в Германию и по многим другим адресам, в том числе связанным с театром "Ленком" и Марком Захаровым.
Чем больше людей озаботится, тем больше будет сигналов в Небо и тем больше будет ответного внимания Неба Олегу Янковскому.
Последовали отклики, комментарии, письма: думаю об Олеге Ивановиче, молюсь за него, желаю выздоровления.
Обе мои виртуальные другини в Германии сразу откликнулись на мое уведомление, а вторая из них спустя пару дней сообщила, что с большим трудом ей все-таки удалось разузнать адрес больницы, где лежит Олег Янковский, по которому она послала конверт с распечатанным на цветном принтере специально подготовленным мной вариантом эссе "Год 2009-й: тезисы февраля, месяца очищения". В нем, в частности, заменена фотография Олега Ивановича с прощального спектакля "Женитьба" на редкий снимок начала 80-х, где Янковский запечатлен в роли Гамлета. Снимок из частной коллекции одной московской поклонницы актера. В спецвариант попали и два ...

Спасибо: 2 
Профиль
MAN
постоянный участник




Зарегистрирован: 02.10.05
Откуда: Узбекистан, Ташкент
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 17:14. Заголовок: http://s61.radikal.r..


... комментария – авторский и читательский, а именно Светланы, то есть мой "приз" за труды.
В удивительном мы все-таки живем мире! Интернет, поверх границ и барьеров, связь между людьми, лично не знакомыми, несколько мгновений – и красиво сформатированный текст с цветными фотографиями оказывается в дальнем Зарубежье, там распечатывается, и за считанные дни конверт с эссе находит своего адресата...
Я верю в одно чудо – Слово!..


    Семь пунктов

    Берегите сердце!

    Цезарь он, Каримов,
    но не в Древнем Риме:
    нам отец родимый,
    и ему верны мы...
    Горбачев и Ельцин...
    Путин и Медведев...
    Лишь самим и ведать...
    Ключ от счастья дверцы...
    Москвичи! Ташкентцы!
    Приласкаем нервы!
    Люди ж мы! Не черви!
    Берегите ж сердце!
    (Мил себе! Не "немцу"!..)

Это стихотворение писано в феврале прошлого, 2008 года. Было навеяно тогдашними политическими ветрами, вызванными недавними выборами президента в Узбекистане и предстоящими весьма скоро – в России. Последняя строка – намек, так сказать, в скобках, на Бориса Немцова и Владимира Милова, ныне лидеров Объединенного демократического движения "Солидарность", а тогда – вступившие на стезю публицистического развенчивания В.В. Путина.
15 февраля 2009 года тот же самый Вова, неутомимый, вездесущий и всезнающий, открыл на форуме новую тему "О нынешней ситуации в России", а через два дня сообщил, что презентация доклада Немцова и Милова "Путин и кризис" пройдет 20 февраля в редакции "Новой газеты". Это уже третий труд тандема авторов. Первый, упомянутый выше, назывался "Путин. Итоги", второй – "Путин и "Газпром".
Вова незамедлительно принес новый доклад на форум. Последовало обсуждение. Сразу же после завершения работы над своим эссе "про Янковского", в разговоры по докладу и кризисной ситуации в России включился и я. Два своих форумных сообщения перенес даже на сайт Грани.Ру, оказывающем, наравне с "Новой газетой", информационную и издательскую поддержку "Солидарности". Включаю их и в настоящие "Заметки": форум, Янковский, проблемы и праздники, правители и оппозиция, писательство и рукописи, времена и пламена, – всё как-то у меня переплелось. Да и в окружающем мире то происходит постоянно...

Об одном из существенных, если не самом существенном моменте, упущенном Б.Немцовым и В.Миловым в третьем докладе о ситуации в России. А он заключается в том, что за последние 20 лет произошла ползучая "социальная" (можно и без кавычек) революция:
- те, кто 20 лет назад, был в наиболее активном и зрелом 40-45-летнем возрасте, нынче пребывают в пенсионерах, фактически уже выведены с поля действий;
- те, кому 20 лет назад было 25-39, за два десятилетия постоянных политических, экономических, социальных, идеологических, нравственных пертурбаций и девальваций, постоянной борьбы за выживание превратились в усталых, апатичных и во многом даже импотентных людей, доживающих до пенсии;
- те, кому 20 лет назад было от –2 до +24 и которым сейчас от 18 до 44, выросли, прожили, возмужали и созрели в условиях девальвации образования и знаний, обесценивания культуры, слова, нравственности, что стало господствующей идеологией жизни: всё и все в открытую продаются и покупаются, в том числе люди и дипломы всех рангов и мастей.
Итак, результаты ползучего обесчеловечивания за 20 последних лет: старики за бортом, и до них по-настоящему никому нет дела; среднее поколение – в импотентах; наиболее активная и трудоспособная часть населения от 18 до 44 лет – форменная чернь, экземпляры которой пока разъезжают на иномарках (меньшинство, отнюдь не все), болтают меж собой по мобильникам невразумительным сленгом и мычанием (вот тут 99,99%!), не желают читать ничего, кроме анекдотов (и прочего чтива), не умеют грамотно и связно написать текст из 10 предложений и нагло прикрывают всю ущербность своего развития ухмылками и междометиями о "креативе", "футуристичности", "символичности", "гламуре", "умении жить" и прочей рже.
(Возможно, кто-то споткнется на последнем слове: это не ржачка молодежного сленга, а ржа, ржавчина, которая и железо разъедает).
То есть в России у Б.Немцова и В.Милова, кроме небольшой аудитории, нет читателей (ну, может, тысяч 5-10)! А из них глубоко понимают, наверно, не больше тысячи, из которой половина не обладает никакой властью, никакими финансовыми возможностями.
Глас вопиющего в пустыне, – вот в чем трагедия Немцова и компании!
Авторы доклада утверждают, что главные причины того, что кризис в России бушует, как нигде, лежат в политике и экономике. Мне же представляется, что корни следует искать в том, что народ, то есть Производитель, Мыслитель, Воитель (см. эссе, опубликованное 20.02.2009), превращен в "биомассу", а Правитель – стал форменным грабителем. Только последнему моменту, собственно, и посвящают все свои усилия эти деятели, забывая полезные советы незабвенного Козьмы Пруткова.
Есть еще одна ущербность третьего доклада НМ. Ее, видимо, могут видеть лишь немногие, о которых сказано выше (тысяча разбросанных читателей – для России что капля в море). Немцов и Милов рискуют быть зачисленными даже единомышленниками в "талмудисты" или даже "коранисты": настолько в их докладе много смысловых и популистских повторов в ущерб глубине анализа и стройности изложения.
Я не поленился и определил: доклад – свыше 37 тысяч знаков, а мое сегодняшнее стихотворение – 434. Вообразите: одна книга и целая библиотека из 85 томов! Я совершенно не считаю, что доклад не нужен, что мои 16 рифмованных, напевных строчек в какой-то мере заменяют "библиотеку". Нет, НМ делают важное, подвижническое дело! Но не увидеть того, что в моих стишках по смыслу есть всё, что и в "талмуде" (кроме цифр, разумеется), может только слепой.

    Читайте классиков!

    Возносят нынче батьку Клима:
    "Искусств и спорта меценат!"
    Мол, Пискарю дал ранг Налима,
    развёл с Медведем дивный сад...
    И все: "Ура-а-а!.." Но Наш Премудрый
    пускал в умелый оборот
    икру Кеты, Медведь же бурый –
    сработанный Пчелою мёд...
    Открыто может нынче Злато
    гламур и звания купить...
    И лишь поэзию Булата
    оно не может сотворить!
    Да что ломать нам копья в споре:
    благотворитель батька Клим
    вчера и сам был Никанором!..
    Adieu! Откланяюсь за сим...


Однако, необходимо внести некоторые уточнения и разъяснения.
Во-первых, и самое главное: конечно же есть люди, простые, рядовые, к Власти не рвущиеся, всех возрастов, которые видят драму России, болеют за нее всем сердцем и хотят перемен.
Во-вторых, "чернь" и "биомасса" – у меня не от презрения, не от высокомерия, но от любви и боли. Крик от бессилия. Крик, чтобы разбудить...
В-третьих, да, к горбачевской перестройке советский народ подошел по многим характеристикам забитым, отсталым. Но не циничным, не безнравственным, не апатичным! Наоборот – верующим в завтрашнее хорошо! Потому-то народ и взметнулся в небывалом порыве. Помните?
Горбачев обманул – раз!
Ельцин обманул – два!
Ваучерист-прихватизатор Чубайс обманул – три!
Державу стали грабить все, кому не лень, – четыре!
Путин обманул – пять!
Молодежь оболванена – шесть!
Женщина и ее прелести стали самым ходким товаром – семь!

В России нынешняя "чернь" и "биомасса" в сравнении с "совком" образца первой половины 80-х годов отброшены назад на семь пунктов! Иномарки, мобильники, джакузи, сауны и прочая – это, конечно, показатель благосостояния, но, с другой стороны, как ни парадоксально, они есть атрибуты именно ущербности, в том смысле, что пришли не от ума собственного, а суть заморская продукция, купленная за отечественные природные и сырьевые ресурсы. Как и у нас в Узбекистане. Здесь "7 пунктов" тоже можно проследить. И контрасты между собственным развитием и используемыми атрибутикой и фразеологией еще более разительны. И все-таки узбекский народ в лучшем положении. Он инстинктивно, по-звериному, оказался мудрее: давно правящая клика живет сама по себе, а подавляющая часть населения – сама по себе. Тут еще и благотворны в этом смысле местные особенности – природные, ментальные, дехканские, национальные, приспособленческие, предпринимательские (в смысле, в теневом секторе).
А в России – швах! У оппозиции есть единственный способ при жизни своих лидеров (слишком короток век человеческий) отнять Власть – ленинский! И главное, такое же многообразие лидеров, как в феврале-1917! Потому-то я поначалу хотел назвать свое эссе "92 года спустя: февральские тезисы".

И я очень надеюсь, что у лидеров оппозиции хватит ума и выдержки не устроить в России еще одну ленинскую бойню. Еще одну – Россия не выдержит! И это цунами тяжко отзовется во всей СНГ-овии. И в мире...


    Души моей недремлющая Клио

Вослед февральскому празднику пришел март, и я в конкурсных "Проводах зимы" на том же сайте разместил свое эссе "Зима даст жару и в Ташкенте, коль возжелают небеси". И опять русское равнодушие и даже неприятие "инородца", опять знаменитый квасной патриотизм! Одна, "голая" фотография, без всякого текста: металлическая изгородь, запорошенная снегом при сильном морозе, – получает свыше 122 голосов. Мой же интересный, познавательный, профессионально написанный и хорошо иллюстрированный рассказ – всего 17...
А вот мой коллаж: четыре женские головки и текст между ними, – размещенный к Женскому празднику и вовсе никого не заинтересовал. Никто не стал "кликать" по коллажу в уменьшенном виде, а без увеличения рисунка текст совершенно неразличим. Иначе хоть одна благодарность да была бы. А может, не поленились "кликнуть" как раз-таки те самые "экземпляры" той самой "черни" и "биомассы", коим не дано ни текста понять, ни оценить, ни поблагодарить за него?..
Через два дня напрасного ожидания я дал текст и отдельно, бросающимся в глаза шрифтом, и даже вытащил свое сообщение на первую страницу всеобщего обозрения (любые комментарии автоматически переносят весь материал в начало списка)... Ноль внимания! Или понимания? Или благосклонности? Не всё ли равно!..
Текст коллажа во многом возник благодаря Светлане. Вернее, ее портрету, которым я много выше уже восторгался: глаз не оторвать! Напомню: она – та, которую потряс мой материал, посвященный Янковскому, и отклик которой попал в спецвариант эссе, предназначенный к доставке актеру.



А еще точнее, стимулом, толчком послужили... губы. Которые тут же, как только я увидел этот карандашный рисунок Дмитрия Куликова, живо напомнили мне...

    Вчера

    Вчера твои я встретил губы –
    застывших в дугах два порыва,
    что красят смехом речи клубы,
    когда бываешь ты игривой.

    Глаза твои вчера я встретил –
    души бездонных два зерцала,
    где вслед зиме могло быть лето,
    а осень – вдруг весну сменяла.

    Вчера твои я встретил брови –
    рук пару ласточки сидящей
    и в миг любой вспорхнуть готовой
    в щебечуще-весёлом счастье.

    Твой лоб, пробор, налёт румянца,
    и нос с дрожащими ноздрями,
    а кисти артистичной пальцы
    щеку легонько подпирали.

    Не ты... Дисплейного прилива
    волна... Рисунок карандашный...
    И длани недреманной Клио,
    что будят образ чуть дремавший...

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 146 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия